У Олега Бурака в Риге осталась жена и парализованный сын-колясочник, инвалид 1 группы. Все эти 6 лет они отчаянно боролись, пытаясь доказать его невиновность, вместе с единомышленниками жена Лариса и сын Роман принимали участие в пикетах около судов в защиту Олега Бурака, оболганного и оклеветанного, приговоренного за мифический "российский шпионаж" к 15 годам лишения свободы.
Его судили при закрытых дверях в режиме полной секретности. Очень удобная вещь в нынешней карательной юриспруденции Латвии. С адвоката берется подписка о неразглашении, на судебные заседания посторонних не пускают, журналистам информации практически никакой не дают. Что человеку конкретно инкриминируют, какая против него собрана доказательная база – секрет.
Какую государственную информацию мог передавать российской разведке «шпион», который уже 13 лет как вышел на пенсию, а в бытность своей работы в МВД неоднократно проходил все необходимые проверки осталось покрыто тайной.
К тому же, Бурак был и во время службы известен своим неуживчивым характером, регулярной критикой и конфликтами с руководством МВД, что в итоге и привело его к вынужденному уходу на пенсию. Есть ли еще где в мире шпионы с такой же нелогичной тактикой поведения? Не слышали...
Олег писал в своих письмах из тюрьмы о существовании в деле доноса от некоего «совершенно секретного» агента, на основании которого было построено все его обвинение в шпионаже.
По его словам, в его деле не было никаких других фактов или улик, не было свидетелей, задержания с поличным и всего прочего, что нам обычно показывают в кино про разведчиков. Имя «агента» осталось засекреченным и даже сам его таинственный рапорт Бураку увидеть не разрешили – государственная тайна.
Так вот при закрытых дверях поиграли в правосудие, помахали перед носом подсудимого засекреченным доносом, втайне вынесли ему приговор, суть которого разглашению не подлежала в той самой секретной его части.
И по сути приговорили пожилого и больного человека к высшей мере наказания непонятно за что. А сегодня приговор был приведен в исполнение...
Прилагаю свои фото из архива и фото друзей Олега, которые провели 15 акций в его защиту в Риге. Я лично обращалась к прокурору и просила проявить гуманное отношение, чтобы хотя бы на период следствия отец мог пожить вместе с сыном-инвалидом, который без него даже на улицу не может выехать подышать свежим воздухом. Приложила свой фоторепортаж о жизни парня, ставшего в 15 лет инвалидом после неудачного прыжка в воду. Не помогло.
Не отстояли твоего отца, прости, Рома...
Алла БЕРЕЗОВСКАЯ, независимый журналист.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции