Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Мнение 13+

Турецким ятаганом по китайскому автопрому

, 17:07 , Обозреватель отдела Наука

Турецким ятаганом по китайскому автопрому

Известно, что если в дом пришёл один таракан, то через короткое время их будут сотни. Если на рынок попал один китайский автоконцерн, то через несколько лет их будет несколько десятков. А доля рынка «китайцев» перевалит за 60 процентов.

Такая ситуация сложилась у нас. Собственно, кроме китайских авто, да непонятной «Лады» из новых машин купить практически и нечего. Причём ценник кусается и на то, и на другое. Интересно, что ещё в 2021 году семь основных китайских корпораций, работавших на российском рынке, получили суммарный убыток в 4 млрд рублей. Зато по итогам 2022-го их прибыль выросла до рекордных 79 млрд рублей. Сейчас она, вероятно, пробьет сотню миллиардов. Конечно, выгодное дело: вези себе машинокомплекты из Поднебесной, здесь собирай вручную, продавай жаждущим, а денюшку обратно на родину.

У наших турецких друзей, была примерно такая же ситуация. Дешевые китайские авто теснили и свои турецкие, и западные. Но недолго музыка играла. Турецкое правительство, недолго думая, ввело дополнительную пошлину в размере 40 процентов на импорт всех автомобилей из Китая. И это сверх базовой пошлины в 10 процентов. Выходит минимум 7000 долларов за одно транспортное средство. Дороговато однако!

Но угроза сработала. Как пишет мониторинг Института ВЭБ «Обзор событий в Китае 1-7 июля 2024»: «Переговоры Си Цзиньпина и Р. Эрдогана (на недавнем саммите ШОС) имели весьма неожиданное продолжение. Анкара объявила о смягчении принятого ею решения о введении повышенных пошлин на ввоз китайских автомобилей. Суть смягчения сводится к тому, что под повышенные пошлины не будет попадать продукция компаний, осуществляющих инвестиционные проекты в Турции. 

Данная поправка может быть применена к китайской компании BYD, которая намерена построить завод по выпуску электромобилей на западе Турции с суммарным объемом инвестиций в 1 млрд долларов. Собранные в Турции электромобили могут сбываться как на внутреннем турецком рынке, так и поставляться в страны ЕС, с которыми Турция имеет соглашение о таможенном союзе».

Вот так, легко и непринужденно, турки поимели миллиард долларов инвестиций, новые рабочие места, технологии и прочие плюшки. Как говорил Ленин: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» надо у турецких товарищей. 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram