Говорят, что Минкульт задумал переснять старые советские фильмы. Пока немного, штук тридцать. Сумма не называется, но несколько миллиардов в кинотопку, в случае принятия такого решения, затолкают точно. Среди шедевров называют «Войну и мир» Сергея Бондарчука, «Как закалялась сталь» Николая Мащенко и другие, не менее именитые.
Мол, надо это сделать, чтобы приобщить к классике молодое поколение, которому скучно смотреть много серий. То есть, выпустить комикс. Хотя в реальности цель, конечно, иная — освоить денежные знаки. А значит и качество будет соответствующим.
В геополитике тоже мода на ремейки, например, возвращение Трампа в Белый Дом. Чем не сценарий для нового «Карточного домика»? Штука эта, видимо, заразная: даже несгибаемый боец месье Эрдоган заговорил на том же языке. Как сейчас модно выражаться, «на полях саммита НАТО», прошедшего в начале этой недели в Вашингтоне, турецкий президент заявил, что готовит новую «зерновую сделку» или «черноморскую инициативу». Мол, обсуждал это с Киевом и Москвой. Причем подписать ее надо вновь непременно в Стамбуле, как это было сделано в 2022 году. Через год мы с негодованием вышли оттуда.
Тогда «черноморская зерновая сделка» принесла немалый гешефт всем, кроме России. Главным покупателем украинской кукурузы по дешевке стал Китай. Турция с великим дисконтом скупала украинскую пшеницу для своей мукомольной промышленности и продавала обратно Киеву свою муку из их зерна. Накопили финансовый жирок европейские зернотрейдеры. В Киев потекли миллионы долларов, точнее оружие и боеприпасы, купленные на зерновые деньги. Мы, как уже было сказано, ничего не выиграли.
Что изменилось за год? Украина вернулась к довоенному уровню агроэкспорта. За 2023-2024 сельхозгод (считается с 1 июля по 30 июня) экспортировала, по данным Киева, более 70 миллионов тонн зерновых и масленичных. А в новом 24-25 году экспорт уже превысил миллион тонн. Данные вызывают некоторые сомнения, но по сути, черноморский зерновой экспресс несется на всех парах. Без каких либо ограничений и противодействий с нашей стороны.
Тогда зачем Турции вступать в эту реку ещё раз? Во-первых, тщеславие турецкого лидера. Или, по-другому, политический вес: «Вот Орбан слетал туда-сюда и все говорят о нём!». Во-вторых, и главных, конечно, деньги. Сейчас суда, вывозя всё из Украины, по нашему решению являются законными целями. То есть, в принципе можем и потопить, если и что. В случае «сделки» они приобретут официальный статус. Риска будет меньше, турецкий (и украинский!) гешефт больше.
Плюс, Анкара с 1 июля повысила тариф за проход судов через проливы Дарданеллы и Босфор аж на 15 процентов. И, к примеру, грузовое судно в 10 тысяч тонн будет платить 20 370 долларов. Так что, больше судов, хороших и разных, полнее будет турецкая копилка.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции