«Таких друзей - за ухо да в музей!». В простонародье в этой интеллигентской фразе обычно называют другие части тела. Но мы люди воспитанные, да и цензуру никто не отменял. Хотя, по некоторым данным, негласный лидер коалиции «Национальное объединение» Марин Ле Пен сказала её на чистом русском языке с использованием неформальных идиом после оглашения итогов второго тура выборов в Национальную ассамблею Франции.
Я прекрасно понимаю эмоции дочери своего отца Жан-Мари Ле Пена. Вырвав сенсационную, заслуженную, столь ожидаемую и бурно проклинаемую СМИ Европы победу в первом туре выборов, уже рисуя звездочку на политическом фюзеляже, уже примеряя для своего юного ставленника кресло премьера. И вот так глупо поскользнуться на банановой кожуре второго тура.
Итак, в воскресенье, 7 июля, вопреки всем ожиданиям, результаты повторного голосования вывели на первое место левый «Народный фронт», который получил 172-192 места, опередив президентскую коалицию — 150-170 мест, а также правое «Национальное объединение» и его союзников —132-152 места.
Несмотря на то, что численность ультраправых значительно выросла по сравнению с июнем 2022 года, когда «Национальное объединение» получила 89 депутатов, партия Ле Пен и Жордана Барделла не смогла завоевать относительное большинство, не говоря уже об абсолютном, для чего ей нужно достичь порога в 289 из 577 депутатов.
А ведь именно на абсолютное большинство и нацелились наследники французского Жириновского Жан-Мари Ле Пена после первого тура. Но роковую роль сыграла дурацкая и сложная система выборов. И рука российского МИД. Несколько вполне себе наших официальных лиц позволили себе поздравить Марин с неминуемой победой.
Как пишет Le Monde: «Российские дипломаты на пресс-конференции в среду приветствовали «неоспоримый успех оппозиции, [свидетельствующий] о том, что в стране растет запрос на социальную справедливость, суверенную внешнюю политику, отвечающую национальным интересам, и свободу от диктата Вашингтона и Брюсселя». Чтобы убедиться, что все поняли, Министерство иностранных дел РФ также опубликовало твит с аналогичными замечаниями и фотографией Марин Ле Пен.
Кто уж заставил наши говорящие головы делить шкуру неубитого политического французского медведя — загадка. Но вся западная пресса подхватила нашу дипломатическую глупость и начала шабаш под названием «Агент Кремля». Лен Пен и Барделлу припомнили все формальные и неформальные связи с нашей страной, обвинив в проводимой в интересах Путина политике. Истерика вышла знатная.
Почти победителям пришлось оправдываться. Партия тихо убрала со своего сайта часть предложений по оборонной политике, удалив разделы, в которых предлагалось углубить дипломатические связи с Россией, остановить проекты сотрудничества с Германией и выйти из объединенного военного командования НАТО. В эфире телеканала France 2 Жордан Барделла заявил, что таким образом Россия помогает не его движению, а ненавистному Эммануэлю Макрону, несмотря на то, что Кремль не любит его за французскую помощь Украине.
Сама Марин Ле Пен в результате была вынуждена назвать этот твит показным и провокационным, сказала, что это можно расценить как вмешательство в дела Франции и напомнила про свою полную поддержку Украины. Она сказала, что Москва не сделала бы подобную публикацию, если бы была заинтересована в ее победе.
На самом деле всё гораздо проще. Умница Олег Царёв сформулировал это так: «Знаете почему так получается? Потому, что никому не нужен результат. Главное для чиновника — продемонстрировать свою работу. В данном случае цель достигнута — вся Франция и весь мир обсуждает, что Россия поддерживает Марин Ле Пен. Раз обсуждают, значит работа проводится и люди, отвечающие за направление, на своем месте. А то, что это во вред самой Ле Пен, так это её личные проблемы».
Вот так и живём.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции