«Уф!», - выдохнули в нескольких крупных российских госкорпорациях, работающих в Боливии. Страшный, ужасный, проамериканский военный переворот, который грозил их бизнесу умело подавлен. Войска вернулись в казармы, президент и социалист Луис Арсе остаётся у власти. Народ поддержал своего лидера. Но мучает вопрос: «А был ли мальчик?».
36 военный переворот за 200 лет существования страны под названием Боливия, привлекший внимания всего мира, грозящий вывести эту замечательную страну из-под влияния прогрессивного человечества и ввергнуть в объятия мирового американского гегемона, провален. Провален с позором. Народ откликнулся на зов своего президента и грудью защитил дворец Кемадо (от испанского Palacio Quemado или «Сожженный дворец»).
Главарь заговорщиков — экс-командующий сухопутными войсками Народной Армии Боливии (не смейтесь, есть и такая на планете Земля) генерал Суньиги арестован. Пока нет информации арестованы ли другие путчисты: главы ВВС и ВМС Марсело Сегарра и Хуан Арнес (Боливии нет выхода к морю, но есть ВМС, базирующиеся на озере Титикака), но, вероятно, они тоже уже парятся на нарах. Кричали боливийские женщины: «Ура!», и в воздух чепчики бросали.
Собственно, эти новости успели гордо рассказать по российскому и другим голубым экранам. Весь мир, пока не начались дебаты между Трампом и Байденом, следили за жутким военным переворотом в Ла-Пасе в режиме онлайн. Но только у нашего телезрителя могли возникнуть некоторые сомнения в искренности путчистов. Как-никак опыт имеется. 1991 и 1993, да и 2023 сидят в народной памяти. И правда: что это за восстание рабов без единого выстрела, без крови на асфальте, без, скажем так, драматизма?!
Театр какой-то, а не переворот. Вся площадь перед «Сожжённым дворцом» занята войсками, боливийскими головорезами, а из дворца в прямом эфире зовут электорат на защиту. Три часа, а арестовать президента не могут. Цирк и клоунада. Арсе за это время приводит к присяге новое командование армии, то отдает приказ вернуться на место постоянной дислокации, бунтовщики как бараны приказ выполняют: «Караул устал!». И это южноамериканские страсти-мордасти?!
Так может быть слова «лидера заговорщиков» генерала Суньиги перед своим арестом имеют право быть? А сказал он прямо: «В воскресенье в школе Ла Саль я встретился с президентом, и он сказал мне, что «ситуация очень запутанная и близка к критической, поэтому необходимо что-то подготовить, чтобы поднять мою популярность». Я его спрашиваю: «Выведем бронетехнику?» И он мне говорит: «Выводи». То есть, переводя с боливийского на посконный: «А не организовать ли нам, друг мой ситный, этакий безобидный переворотик ради проклятущего пиара?». «Отчего же не организовать, mi señor?!”.
И вот парадокс: в мире глобального капитализма, империализма и неоколониализма, правящие в Боливии социалисты теперь выглядят защитниками демократии против угрозы военной хунты. Как говаривал Лев Николаевич Толстой: «Всё смешалось в доме Облонских!». И отчего-то ассоциации в голову приходят.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции