«Десять стульев из дворца. Ореховые. Эпохи Александра второго! 200 рублей. Продано!». Это сцена аукциона из фильма «12 стульев». Помните чем всё это закончилось? Ипполит Матвеевич накануне прогулял двести рублей и денег не хватило. Аукционист объявил: «Согласно правилам торгов, лицо отказывающиеся платить, должно покинуть зал. Торги на стулья отменяются!». И правильно: нечего шляться по ресторанам с молоденькими девицами.
Стулья в нашей истории будут украинские. Незадачливые покупатели бравыми поляками. Конечно, к нижеизложенному сообщению можно относиться с изрядной долей осторожности, но официальное лицо, а именно глава Фонда госимущества Украины Виталий Коваль так написал в своем ТГ-канале. Мол, ожидается большая распродажа украинского госимущества. Польша направит свою делегацию в Украину, чтобы изучить варианты большой приватизации в химической, титановой, пищевой областях. Но главное, с молотка уйдёт самое святое - спиртзаводы!
Приватизация, мы это проходили, всегда несправедлива. Да, можно получить быстрые небольшие деньги, которые моментально разойдутся на затыкание дыр. Но стратегически государство теряет рычаги управления промышленностью, причём самыми сладкими отраслями.
Приватизация же иностранными инвесторами вообще обрекает страну, причем любую страну, на прозябание. Продать промышленность в собственность другим странам означает, что все денежные потоки будут протекать мимо государственного бюджета и мимо национальных интересов.
Внешние игроки будут определять масштабы производства, прибыль уйдет в чужие юрисдикции, никакой господдержки быть не может, если предприятие становится убыточным, то его будут сокращать вместе с людьми, страна, в которой нет бизнеса, принадлежащего ее же гражданам, становится обычным поставщиком живой силы. Этакий большой «завод», судьба рабочих которого зависит от настроения директора. При этом директор не связывает себя ни с «заводом», ни с местом, где он находится.
Скажите не может быть, это самоубийство. Но, как уже писали «АН», тоже украинское зерно только называется украинским по месту произрастания. Но принадлежит по праву собственности земли американскому «маркизу Карабасу». Точнее трем Карабасам: транснациональным корпорациям, имеющим штаб-квартиры в США, Cargill, Dupont и Monsanto. Именно они скупили 17 из 62 миллионов гектаров украинских сельскохозяйственных земель – почти треть всех пригодных для пахоты украинских сельскохозяйственных угодий. Для сравнения: во всей Италии имеется 16,7 миллиона гектаров сельскохозяйственных угодий.
Но зерно и пашни принадлежат хотя бы миллиардерам. А кому будут принадлежать горилкозаводы? Голодранцам?! Государственный долг Польши достиг рекордного уровня 1 трлн 445,5 млрд злотых (около 361,3 миллиарда долларов), что на 1,1% больше, чем было в конце марта. Об этом сообщает министерство финансов страны. Оно отмечает, что задолженность Польши «приближается к опасной границе» 60% ВВП. В 2015 г. государственный долг Польши составлял менее 900 млрд злотых (около 225 миллиардов долларов). Погуляли на славу. Чем платить-то планируют?
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции