«Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать», - верноподданные строки Михайло Ломоносова актуальны и сегодня. Вот что значит гений! Давеча премьер страны посетил Нижний Новгород, с его Волгой, причалами, пароходами и когда-то легендарном ГАЗом, на котором начали выпускать или реинкарнировали новый российский автомобиль «Волга».
В отличие от престижной «Волги» советских времен (черная, с мигалками!) современное российское детище отчего-то оказалось крайне похоже на: Volga C40 (седан класса D) китайский Changan Raeton Plus, Volga К40 (кроссовер класса D) — на Changan Aushan X5, а Volga К30 (кроссовер класса С) вообще клон Changan Uni-Z.
Премьер наш, посидев в одной из машин, попросил подойти «молодого министра» Алиханова, мол, «давайте пытаться» хотя бы руль сделать самим. «Это проще, чем коробку локализовать», - так выразился премьер-министр большой и великой страны. Выдать детище, и не лучшее детище китайского автопрома за чисто российскую машину — это Платон, умноженный на Невтона, и возведенный в степень Эвклидом. «Начнём делать свои рули», - заверил премьера молодой министр и представитель собственника, который и загубил лет пятнадцать-двадцать назад ту самую легендарную чёрную «Волгу».
Казалось бы, чего проще признать, что мы утеряли кадры, технологии, компетенции и саму возможность производить самим свои автомобили. Поэтому вынуждены делать методом крупноузловой сборки машины чужие, которые нам ещё доступны. А чисто отечественные имена: «Москвич», «Лада», «Волга» - это такой маркетинговый ход для привлечения покупателей. Признать, что как минимум 5-7 лет интенсивной работы потребуется для первых шагов возможного возрождения своего автопрома, если такое желание конечно будет. Но замечено, к сожалению, когда ниша уже занята, делать что-то свое «через тернии к звездам» охотников мало. Зачем?!
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции