Все уже знают, что некий Международный уголовный суд в Гааге может по требованию прокурора Карима Хана выдать ордер на арест вполне себе конкретных персонажей. А именно премьера Израиля Биньямина Нетаньяху, министра обороны Йоава Галанта, а также трех лидеров палестинской группировки ХАМАС. Их обвиняют в совершении военных преступлений во время нападения ХАМАС на Израиль и ответной операции израильских сил в секторе Газа.
Они подлежат аресту, как только сойдут с трапа своего «борта номер один», но только на территории стран ратифицировавших статут МУС или Римский статут. Таковых более ста. Ярые противники: США, Китай, Индия, Израиль и Иран. Мы подписали конвенцию, но не ратифицировали. А в 2016 вообще ушли из Гааги, даже из наблюдателей.
Такова фабула. Но гораздо интересней реакция Тель-Авива и Вашингтона на пока ещё мифический ордер. Вашингтон уже пообещал свои санкции судьям МУС, если вдруг ордер будет выдан. Тут возникает масса вопросов к Капитолийскому холму насчет независимости судебной власти и почему собака побольше заступается за собаку поменьше? Но Бог с ним, с холмом, Голгофа вообще скатилась до, даже не знаю как написать, до дна цинизма и предательства памяти предков.
Читайте, думайте, это гражданин, а никакая-нибудь там гражданка. Советник офиса израильского премьера Дмитрий Гендельман: «Прокурор Международного уголовного суда Карим Хан безосновательно оклеветал Израиль и перешел красную черту в своих усилиях «юридической борьбы» против единственного еврейского государства и единственной демократии на Ближнем Востоке. Этот кровавый навет не помешает Израилю защищать себя и достигнуть всех целей нашей справедливой войны».
Понимаете, о чём говорит Гендельман, употребляя термины «единственное государство» и «единственная демократия»?! А говорит он, причем прямо и открыто, об исключительности своей нации и националистического государства! Можно было привести здесь цитаты Гитлера и Геббельса, один в один похожие на слова Гендельмана, только замени «немецкое» на «еврейское», но закон не позволяет.
Можно назвать забавным метаморфозу перенимания потомками жертв Холокоста государственной идеологии палачей Холокоста. Можно назвать забавным идею исключительности какой-либо нации, например, по форме черепа или по фамилии матери. Многое можно назвать забавным, например, неизбирательные бомбежки городов Сектора Газы, не оснащённые никакими системами ПВО-ПРО. Почти 40 тысяч погибших — это тоже забавно?! Сотни тысяч раненых и под миллион переселенцев. Забавно?! Но тогда извините, но насиловать ваших заложников — это тоже забавно?! Только с другой стороны.
Международный уголовный суд в данном конкретном случае поступил с точки зрения права безупречно. Он пока попытался привлечь к ответственности две стороны конфликта, который мог вызвать Третью мировую войну. И если ты называешь себя демократом, то садись на черную скамью и доказывай, что ты прав и что твои решения обоснованы. А размахивать ксивой, в которой написано: «Я еврей, и значит мне всё можно!», оскорбляет души тех, кто за шестиконечные звезды Давида сгорел в крематориях Дахау. Dixi.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции