Аргументы Недели → Мнение 13+

Тупик и страхи Тарантино

, 14:36 , Обозреватель "Аргументы недели", доцент КФУ, кандидат психологических наук

Тупик и страхи Тарантино
wikipedia.org

Известный режиссер и сценарист Квентин Тарантино принял решение не снимать фильм «Кинокритик», который должен был стать его последней кинокартиной. Об этом пишет Deadline Hollywood со ссылкой на собственные источники.

По данным издания, Тарантино переписал свой сценарий, что отложило процесс. Затем режиссер передумал снимать фильм. О причинах такого решения не сообщается.

В качестве замечаний и размышлений, представляю для читателей моё сравнительно недавнее послание этому великому кинорежиссёру (перевод с английского). Оно было опубликовано в федеральных СМИ и в некоторых зарубежных изданиях. Это послание было выслано на его электронку. Мне сообщили, что кинорежиссёр ознакомился с этим посланием. Вот это моё послание:

Здравствуйте, господин уважаемый

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Кве́нтин Джеро́м Таранти́но. ​

Совсем недавно​ посмотрел ваш фильм "Однажды в Голливуде". Он​ является авторским.​​ Вы режиссер и сами написали сценарий. Таким образом, на​ основании анализа данного фильма, можно выйти на ваши личностные и​ психологические особенности, на ваши переживания, размышления и страхи. И это можно сделать​ несмотря на то, что в фильме есть составляющие, которые никакого отношения к вашей личности​ не имеют.​ Это, например,​ кинофрагменты​ о том, что в действительности​ происходило в Голливуде в 60-х годах прошлого столетия.​

Мною, как профессиональным​ психоаналитиком,​ ранее были проведены​ анализы​ ​ личностных и​ психологических особенностей известных российских кинорежиссеров. Делалось это мною на основании анализа​ фильмов, которые они сняли. Я​ занимался этим в течение нескольких лет в рамках своего проекта​ в​ еженедельнике "Аргументы недели" (г.Москва).​ Это была целая ​полоса ​под названием​​ "Психоанализ".

В рамках этого проекта, на основании​ анализа​ фильмов, мною были проанализированы​ ​ психология​ и личностные​ особенности режиссеров этих фильмов.​ Благодаря этому​ моему​ проекту был проведен​ психоанализ многих​ известных​ российских кинорежиссеров. Это​ были Марк​ Захаров,​ Виктор Мережко, Сергей Говорухин, Андрей Житинкин, Борис Грачевский,​ Михаил Волохов, Роман Трахтенберг и др.​ Об этом можно прочитать в подшивках федерального еженедельника​ "Аргументов недели" или в Интернете.

На этот раз под взором моего психоанализа оказались Вы – уважаемый кинорежиссёр со своим фильмом

"Однажды в Голливуде".​

Что показал проведенный мною психоанализ фильма

​ " Однажды в Голливуде"?:

1. Фильм "Однажды в Голливуде"​ стал​ самовыражением вашей личности.​ В нем​ представлен не только​​ некий​ повествовательный рассказ о прошлых реальных событиях​​ Голливуда, но​ и ваши желания, страхи и опасения. Эти страхи и опасения​ уже имеют отношение к​ современной ситуации, связанной с молодежью, которая выросла на агрессии и убийствах, которыми пропитан современный кинематограф. И значительный вклад в сложившуюся ситуацию с молодежью​ связан​ с ​вами. Ведь именно вы,​ внесли свой вклад​ и​ деструктивно​ повлияли на массового кинозрителя. С другой стороны,​ вы заложили​ новые подсказки для​ кинорежиссеров, снимающих​ ​фильмы с агрессией​ и убийствами.​​ Поэтому самокритическая исповедь перед обществом, вызванная осознанием собственной вашей ​вины ​ощущается в вашем фильме «Однажды в Голливуде» и особенно в ​ конце фильма.

2.​ ​ Сравнительный анализ мотивов попытки совершения​ убийства​ ​членами секты в фильме​ "Однажды в Голливуде"​ и действительных​ мотивов​ членов секты Мелтона, на основании которых​ был снят фильм, выявил:

а) ​ Ваши опасения за свою жизнь, связанные​ с тем, что когда-нибудь​ представители​ поколения, выросшего на​ ваших ​ ​агрессивных фильмах,​ также придут к вам домой, чтобы "отблагодарить" ​вас ​ самого​ за "полезное" воспитание, которое ​вы​ совершили с помощью своих фильмов. Тем более, социология кино показывает, что ваши фильмы​​ воспринимаются молодежью неоднозначно, особенно психопатологической частью молодежи. Поэтому неспроста персонажи вашего фильма​ говорят, что они имеют моральное право наказать создателей кино​ убийством, так как они, дескать,​ сами воспитали​ своими фильмами способность​ кинозрителей убивать.

Но концовка фильма, где сектанты будут жестоко уничтожены, говорит не просто о хеппи-энде. Это ​ ваше предостережение ​к современной агрессивной молодежи, которая если придет к​ вам​ домой​ "благодарить" за воспитание способности убивать, то получит возмездие. По сути своей, ​вы ​оказались ​ в​ опасной​ ловушке тех, которых сами, с помощью своих фильмов, воспитали способности убивать.​

Необходимо признать, что в 60-х годах​​ ещё не было​ такой молодежи, которая с помощью кино​ сформировала в себе способность убивать.​ В наше время это сплошь. Статистика убийств​ по модели и подсказкам из кинематографа зашкаливает. Поэтому ваши опасения​ в какой-то степени даже очевидны и вы ​решили ​ответить тем же и по тому же месту. ​

б) Анализ ваших скрытых ​желаний, замаскированных​ в данной киноленте, а также ваших прошлых​ переживаний,​ связанных с​ убийством​ вашей ​ любимой киноактрисы Шерон Тайт не представляет актуальности. Хотя вполне очевидно, что ​вы виртуально воплотили​ свои желания в киноленте и​ эта киноактриса поэтому ​осталась жива, согласно сценарию фильма.

3. С помощью своего фильма "Однажды в Голливуде" вы ​произнесли самокритическую​ исповедь опасную для самого себя. Благодаря данной киноленте,​ вы выступили​ в качестве​ психотерапевта, причем, прежде всего​ в отношении самого себя,​ а уже затем​ в отношении общества и кинозрителей. В​ основании психотерапии​ всегда лежит самовыражение или испражнение​ из души всяческих психотравмирующих гадостей.​ Поэтому не вызывает сомнения, что вы испражнились этим фильмом-исповедью на зрителей. Поэтому неспроста мы видим несколько повторов​ кадра с выдавливающейся из консервы​ тушенки, падающей на тарелку, как выдавливающийся​ из тела кал, падающий на дно унитаза.​​ Все это​ вы показываете ​ близко и ярко!​ За эту замаскированную форму​ невежественного отношения к мировому кинозрителю, обыватели никогда вас​ не засудят потому, что никогда не поймут истинных ваших​ мотивов.​ А тем временем,​ вы ​уже давно объективно и низко оценили мирового кинозрителя​ и знаете того, что он заслуживает. ​

4. Можно ли считать, что ​вы со своим финишным фильмом "Однажды в Голливуде"​ умышленно поставили​ диагноз кино​ и обозначили ​ финиш​ мировому кинематографу? Тем более, в настоящее время, кинематограф не​ выдерживает​ конкуренции с Интернетом и телевидением со своими ток-шоу и реалити-шоу. Прибавьте к этому то, что​ все люди планеты, держа в руках смартфоны,​ превратились в​ кинорежиссеров своих реалити-шоу. Это вызовы нового времени. Об этом, кстати,​ был снят мой художественный фильм "Режиссер мозга"​.

5. Интерес к фильму был вызван только интересом к ​ вам после​ долгого затишья. Это внимание зрителей не к фильму, а к прекращению вашего затишья. Вы обещали, что представите ​ человечеству нечто, чем​ ошеломите​ кинозрителей. Увы! Сложилось впечатление, что фильм "Однажды в Голливуде" был снят, вероятнее всего, лишь на основании финансовой прагматики, с использованием​ уже хорошо продаваемых кинозвезд. Это не соответствует сущности вашего таланта, который раньше, наоборот,​ с помощью своего нового фильма​ открывал новые имена. Кинозритель не услышал талантливых и гениальных диалогов персонажей, а увидел вечно курящих и катающихся на машине героев. ​

Жду вашего ответа. ​

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram