Экс-чемпион Bellator Александр Шлеменко считает, что миграционную политику необходимо ужесточать
1 апреля 2024, 11:31 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский ]
После того как экс-чемпион Bellator Александр Шлеменко высказался по поводу мигрантов, приезжающих в Россию и нарушающих закон, в его сторону стали раздаваться голоса: «разжигаешь рознь». Александр не согласен с этим и говорит, что в его высказываниях нет ничего от розни. Он просто называет вещи своими именами и считает, что миграционная политика в России сегодня нуждается в корректировке.
«Я сейчас не говорю про ребят с Кавказа. Пацаны, вы такие же, как и мы — русские, понимаете? Мы — русские дагестанцы, русские чеченцы, уже сколько раз это говорил. Мы все живем в одной стране, многонациональной стране», — сказал спортсмен в августе 2023 года.
Александр считает, что с бывшими республиками, если они не входят в союзное государство, необходим визовый режим. Слишком много оттуда спокойно въезжает в нашу страну и нарушает закон, наплевательски относясь к тому, что наши ценности, наши законы, наш язык нужно знать и уважать. А теракт в Красногорске и вовсе делает этот вопрос острым.
В визовом режиме нет ничего плохого. Он помогает государству защитить собственных граждан. Вот, любят многие приводить в пример США. Мол, посмотрите, как там. А давайте. Давайте посмотрим, что там с визовым режимом:
«Визовый режим для русских, уезжающих в Америку, — сумасшедший. Вот это визовый режим», — говорит Александр.
Спортсмен очень уважительно относится к любой национальности. Но считает, что приезжие не должны иметь преференций перед нашими соотечественниками:
«Мигранты — это не ребята с Кавказа. Это ребята из других республик, которые вышли из состава Российской Федерации самостоятельно, их никто не заставлял, их не выгоняли. Поэтому было бы неплохо защитить наших, исконно русские национальности, которые живут на территории Российской Федерации. Я считаю, у нас должно быть привилегированное положение. Мы же в своей стране живем», — считает спортсмен.
Сегодня, когда произошла страшная трагедия, унесшая жизни множества людей, нанесшая физические и моральные травмы тем, кто попал в тот день в «Крокус Сити Холл», необходимо ужесточать всё, что касается въезда и пребывания на территории нашей страны граждан иных государств. Об этом уже говорят многие. И Александр Шлеменко в числе тех, кто так считает.
«Я за визовый режим и ничего в этом не вижу плохого. Это не значит, что я говоря это разжигаю какую-то ненависть. Какую я ненависть разжигаю? Я называю вещи своими именами. Как только я сказал, что я за визовый режим, на меня накинулись: „да он нацист, он разжигает ненависть, он призывает к погромам“. Ребят, вы одумайтесь, вы что говорите? Я хочу просто, чтобы миграционная политика была более правильная.
Опять же, мы постоянно любим опираться на международный опыт, правильно? Мы любим запад ставить в пример. Вот запад, вот запад, вот запад. Я ездил в Америку выступать, получал визу. Пока ты ее получишь, тебя снимут и биометрию, и отпечатки пальцев, правильно? Если что, то ты под контролем. А у нас? Какая-то ... воспользовалась тем, что у нас нет визового режима, убила 150 мирных жителей, которые пришли на праздник и которые не собирались ни с кем воевать. Это просто мирные жители, среди них были и дети, и пожилые люди. Понимаешь, если бы у России был визовый режим, было бы сложнее этим ... сделать то, что они сделали.
Я не говорю, что визовый режим 100% нас обезопасит от таких случаев, но все равно человек, который получает визу, нужно заплатить какой-то сбор и иметь элементарно какое-то положение, чтобы у тебя были элементарно деньги, возможности, правильно? А если у нас безвизовый режим?
Любой там из самого дальнего аула, непонятно как воспитанный, непонятно русофоб не русофоб там из террористической какой-то организации и так далее, просто берет и спокойно заезжает. В ответ Таджикистан ведет визы с Россией и нужно будет получать визу в Таджикистан? Но если мне нужно туда поехать, в чем проблема? Я так же пойду и получу эту визу. Я не понимаю, в чем проблема. Опять же, если ты законопослушный человек, если ты нормальный человек, нормально воспитанный человек, с понятиями жизненными, правильными, для тебя это не составляет никакого труда. Ну да, тебе придется пройти эту процедуру», высказался Александр Шлеменко после трагедии в Красногорске.
Александр считает, что отсутствие визового режима с бывшими Союзными республиками и легкость получения российского гражданства выходцами оттуда привело к той ситуации, когда мигранты оттуда уже фактически стали замещать коренное население нашей страны:
«Смотри, за первое полугодие 2023 года, если мы возьмем данные, у нас российское гражданство получило 87 тысяч мигрантов из Таджикистана. То есть получается 475 ежедневно, 20 каждый час. То есть 20 граждан Таджикистана каждый час становятся гражданами России. Напрягает ли тебя такая статистика? На самом деле, да. Я вообще не понимаю, зачем им давать гражданство. Приехали, поработали и уехали. В чем проблема? Я вот это не понимаю. Зачем им давать гражданство? Мне это непонятно. Тем более с такой скоростью. Возьми те же Арабские Эмираты. Ты сможешь получить там гражданство, приехав туда? Наверное, это сложно. Никогда в жизни ты это не сделаешь. То же самое касаемо Японии. То же самое других стран. То же самое Израиль, давайте посмотрим. Если у тебя нет еврейских корней, получишь ли ты его?» — высказывает свои мысли спортсмен.
Вообще, как думает Шлеменко, введение визового режима с бывшими советскими республиками конечно создаст проблемы. Но не России, а тем самым республикам:
«Треть всего населения Таджикистана уехала на работу в Россию. Но если представить, что столько молодых мужчин, многие из которых имеют опыт выступления во всякие там незаконные образования, вдруг вернутся домой. Их же надо будет чем-то занять, дать им какую-то работу. А если они столкнутся с безработицей, то они ведь могут и заволноваться. Ну знаешь, на самом деле, что там будет у руководства, какие проблемы у руководства республики Таджикистан, меня это мало волнует. В 1991 году Таджикистан отделился. Они захотели жить отдельно, они захотели называться Таджикистан или Таджикистон, не суть как важно. Меня это мало волнует. Я русский человек, живущий в своей стране, меня волнует больше моменты, которые связаны с этой миграцией. У них реально треть населения переезжает жить сюда в Россию меняет свое гражданство», — поясняет спортсмен.
По его мнению, практически не ограниченный въезд в Россию граждан из ближнего зарубежья несёт серьезную опасность:
«Это постоянные убийства, это постоянные разбои, это нарушение нашего законодательства Российской Федерации. Понимаешь? И в самой верхушке всего этого айсберга, что мы сейчас видели? Это самый, наверное, страшный в мире теракт, который мы получили. Вот и всё. Я родился в 1984 году. Я вообще не понимал, что существуют национальности. Я тебе честно хочу сказать. Я не задумывался, что кто-то есть рядом казах, азербайджанец, армянин или ещё кто-то. Я об этом даже не задумывался.
И потом, кто-то вспомнил, что они имеют какие-то национальности, далекие от русских? То есть началась всеобщая русофобия, которая сейчас продолжается.
Я вообще не могу понять, почему мне кто-то будет запрещать гражданину Российской Федерации, русскому человеку, называть таджика таджиком. Да того же, кто приехал из Таджикистана и который устроил здесь просто полный беспредел — убил 150 наших граждан, таких же, как и я, мирных граждан моей страны.
Но, при этом, если я его назову таджиком, я становлюсь „ультраправым“, я становлюсь „нацистом“, я „призываю к погромам“! Да нет, ребята, вы одумайтесь — я не это делаю! Я просто хочу называть вещи своими именами, вот и все. И выступаю за понятные, прозрачные, еще раз хочу сказать, ограничения для приезжих», — подытожил Александр Шлеменко.