Аргументы Недели → Мнение 13+

В Москве назревает скандал по поводу трэш-выставки художника украинского происхождения

, 09:03 ,

В Москве назревает скандал по поводу трэш-выставки художника украинского происхождения

Сегодня линия фронта проходит не только там, где наша доблестная армия освобождает от необандеровцев ЛНР и Донбасс. Она проходит во многих моментах, где необходима очистка от всей мерзости и гадости, которую нам втюхивали ещё со времён «святых 90-х», когда из России ускоренными темпами делали колонию Запада, вытравливая в нас всё хорошее и духовно ценное.

В 90-х эта самая вытравка вполне себе получилась и дала свои гнилостные плоды. Но пришло время очиститься от всего того, что нашему обществу чуждо.

Одна из невидимых «фронтовых линий» — несомненно, находится в области культуры. Сколько ещё у нас так называемых «деятелей искусства» в кино, театре, живописи, которые ещё в ушедшие, слава Богу, времена поставили перед собой «икону» в виде доллара и стремятся к тому, чтобы опорочить, огадить всё то, что нам дорого и что имеет ценность для нашей души? Много. Хотя, к счастью, далеко не все. Однако и те, что всплывают как то самое, что не тонет, не должны так свободно нести в массы блевотную массу, которую они сами считают искусством и пытаются укрепить нас в мысли, что оно, то самое искусство и есть таковое. И что мы должны этим восхищаться.

В Москве назревает скандал по поводу трэш-выставки художника украинского происхождения

Но только вот вместо восхищения, у нормального человека, а таких в России абсолютное большинство, подобное «искусство» и его носители вызывает блевотный рефлекс. В частности, сегодня о выставках художников. Тех, кто от слова «худо». Одна из них открылась в столице России в Центре современного искусства «Винзавод». Это выставка «шедевров» художника-русофоба Сергея Зарвы «Огонек». Очень ёмкую характеристику содержимого выставки даёт телеграм-канал «Культурный фронт»:

«Рисуем мерзкие рожи вместо русских детей и передовиков труда, рубим иконы, испражняемся публично, лаем, встав на карачки, оскверняем что-то святое для большинства. Люди в ярости, начинается скандал. Высокомерно называем публику бешеными консерваторами, депутатов — злобными совками, блогеров — тупыми зетниками, а себя — творцами великого искусства. В финале получаем деньги от коллекционеров, желательно на Западе!» — пишет канал.

Ну вы поняли — на выставке «овна» представлены работы, отображающие действительность той страны, где очень многие из нас родились и прожили если не большую, то значительную часть жизни. Той страны, которую мы любили и которой гордились. В которой не было «голубых» и «розовых» (а если и были, то сидели по норам не высовываясь), где искусство было Искусством, где Честь и Совесть были дороже денег, а человек человеку был другом и братом.

Что же из себя представляет то, что выставлено сегодня на всеобщее обозрение в столичном «Центре современного искусства»? Выставка «Огонек» Зарвы — это серия работ, представляющая собой советских людей на обложках популярного журнала «Огонёк». Лица граждан напоминают воплощения пороков и явно высмеивают жителей СССР, а «художник» явно и неизлечимо преисполнен злобой и ненавистью.

В Москве назревает скандал по поводу трэш-выставки художника украинского происхождения

Но это мы с вами видим. Устроители выставки, видимо, считают иначе: итоговый результат творчества обусловлен именно чёрным юмором, а не русофобией, — утверждает «Винзавод».

«В работах из серии „Огонек“, Зарва пишет поверх оригинальных обложек популярнейшего советского журнала 1950-х — 1960-х годов искаженные различными эмоциями лица, похожие на маски. Любовь художника к флагману советской периодики во многом обусловлена тем, что обложками этого крупноформатного издания многие советские граждане украшали стены своих квартир. Пропагандистский лоск Зарва с неизменным черным юмором уничтожает: доблестные „герои труда“, как и все его персонажи, обретают совершенно новое пластическое воплощение — своего рода преображение в „мышечном лице“ (термин, используемый самим художником)», — так было начертано на сайте «Винзавода» (сегодня эта страничка выдаёт «ошибку 404», страница отсутствует).

Кстати, собственно, сам «творец», чьи работы с гордостью представляет «Винзавод», родился в Кривом Роге на Украине и уже много лет высмеивает в своих работах российских политиков и обычных граждан.

Серия «картин» началась ещё в 2001 году, пишет телеграм-канал «Культурный фронт Z». В 2011 году работы Зарвы из серии «Огонек» выставлялись в Нью-Йорке. В 2013 году работы включили в проект 55-й Венецианской биеннале. Как говорится, «не искусства ради, а денег для». По данным СМИ, Зарва живёт в Крыму под Керчью. Некоторые арт-издания называют его «крымским художником».

Собранное в одно место, ну как бы это помягче сказать, «творение» Зарвы представляет на «Винзаводе» галерея Владимира Овчаренко. Он — крупнейший и влиятельнейший российский галерист и предприниматель, банкир. Овчаренко известен тем, что первый из российских галеристов стал работать на Западе и продвигать постсоветское искусство. Художник, с которого он начал — одессит Семен Файбисович, убежденный ненавистник России, приветствовавший сожжение русских 2 мая, ныне покойный. Почему сие непотребство выставляют?

«В центре Москвы украинцам легко и свободно можно заниматься собственной пропагандой, смеясь над русскими и их героями из советского прошлого. Накладывая свои паскудные изображения на пропагандистские материалы периода СССР — обложки самого популярного журнала „Огонек“ — они совершают символический акт насилия. Против Овчаренко никто слова не скажет, он — культовая фигура в московской тусовке, шанс для художников продаться на Запад, профильные арт-журналисты заглядывают ему в рот», — отмечает на страницах своего «Живого Журнала» писатель-патриот Захар Прилепин.

Овчаренко создает провокации, провоцирует скандалы, чтобы повышать цены на произведения. Механизм не новый. Овчаренко, как видится, намеренно устроил провокацию. Цены на укротреш повысятся, заработают и художник и галерист. Как говорится, «деньги не пахнут».

Всё ясно и понятно. Для нас с вами. Не приемлем мы более гадости, не хотим, что бы оплёвывали нас и нашу страну. Но «те, которые» продолжают нам втюхивать какашку под видом конфетки. И конца этому пока не видно. И, кстати, почему таких вопиющих моментов не видит Министерство Культуры?!

«Откровенно психически не здоровый человек разрисовывает старые обложки журналов и гордо именует себя «художником»? В психушке этому «художнику» давно прогулы ставят»;

«В Москве в Центре современного искусства Винзавод открылась выставка художника-русофоба Сергея Зарвы „Огонек“. Центр закрыть и все руководство лет на 10 на Колыму. Художника туда же. После суда это все уничтожить, как наркоту уничтожают»;

«Интересно, это закончится только нашими комментариями? Или опять поднимать народную волну? Опять же вопрос: кто ходит на эту выставку? Нет людей закроют сами. Но реакция Минкультуры должна быть однозначно!»;

«Какая мерзость! Такие гадкие работы? Где здесь искусство?»;

«И это творчество, искусство!??? Неужели есть желающие эту мерзоту смотреть!????»;

«Какая мерзость! Такие гадкие работы? Где здесь искусство?» — оценили выставку россияне.


Интересно, когда Минкульт проснётся и подобному «искусству» в нашей стране выставят должный заслон? На самом деле всё довольно просто: не давать мерзости арт-площадок в России, не позволять использовать наше наследие и культуру для провокаций такого рода. Но когда настанет такое время? Как говорят в Одессе: «будем посмотреть» ...

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram