Музыкальный критик Евгений Бабичев заявил, что фонограмма необходима артистам
13 марта 2024, 10:06 [«Аргументы Недели», Игорь Глуховский ]
По мнению Бабичева, даже тем артистам, которые не любят петь под фонограмму, она необходима. Дескать иначе артист быстро сломается, ведь ему иной раз приходится давать по несколько концертов за день.
«Когда ты даёшь сольники каждый день на гастролях — ни один организм не выдержит. Поэтому есть уловки — либо полная фонограмма каждую пятую песню примерно, чтобы восстановиться перед следующими номерами, перевести дух. Даже артисты, которые не любят фонограмму, прибегают к этому, чтоб совсем себя не загнать», — высказался музыкальный критик.
Где-то можно в этом вопросе артистов можно понять. Однако зачем тогда так себя насиловать? Несколько концертов в день. Да, выдержать это сложно. Но может тогда просто сократить их количество и петь исключительно «в живую»? Ведь именно за это зритель платит деньги. Послушать певца в записи можно и дома, через хорошую акустику. И звучание всяко лучше будет, и денег не переплатишь. Хотя, как видится, деньги и есть тот «движитель», который стимулирует певцов надрываться. Ведь чем больше концертов — тем больше денег.
Но зрителю это интересно? Он идёт послушать живой голос. А «фанера» ... Как часто она скрывает бесталанность и безголосость... Возьмите, к примеру, хотя бы ту же «певицу» Ольгу Бузову. Многие не видят её таланта, когда она пытается петь вживую. Не тот компот.
Несложно догадаться, почему Бузова, по сообщениям СМИ, наиболее часто выступает под фонограмму. И она не одна такая сегодня на концертных площадках. «Фанера» уже давно победила настоящее искусство петь.
Сегодня всё просто: запиши песни в студии (естественно, там с помощью компьютерных программ «поправят и подправят» все нюансы и доведут звучание до почти совершенства) и вуаля — открывай рот под заготовленную качественную «фанеру» на концерте. Что касается Пугачевой и Киркорова, то это великие мастера фонограммы. Пугачева еще с конца 70-х перестала петь вживую.
Только вот зритель уже не хочет терпеть «надувалово» (а как иначе назвать подмену живого выступления компьютерной «блестяшкой»?). Да еще и платить за это. А ведь билеты на концерт стоят далеко не дёшево.
«Для того, чтобы писать музыку или стихи, надо уметь это делать. Те же компьютерные программы изучить, как минимум, не говоря уже про умение играть на музыкальных инструментах и создавать партитуру. А для того, чтобы рот под фанеру открывать, для этого же обладать умениями и получать образование не надо», — такое мнение сегодня можно услышать нередко.
Получается, что звёзды шоу-бизнеса у нас самые бедные и несчастные, заработались. Им можно халтурить. И на этом не слабо зарабатывать. А «пипл схавает», как говорят в простонародье.
Учитывая настроения россиян по поводу халтуры некоторых певцов и певичек, группа сенаторов Совета федерации и депутат Госдумы, член думского комитета по культуре Мария Максакова-Игенбергс, внесли на рассмотрение нижней Палаты российского Парламента законопроект «о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения информирования потребителей об использовании фонограммы при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений», который касается использования «плюсовых» фонограмм (тех, на которых заранее записаны и музыка, и голос) на концертных выступлениях.
Если закон будет принят и вступит в силу, организаторам концертов придется уведомлять посетителей о том, что используется фонограмма. Причем написать где-то в уголочке мелким шрифтом не получится: в законе оговаривается, какого размера должна быть надпись. А если организаторы концертов не укажут на рекламных афишах, что петь будут под фонограмму, то обязаны будут вернуть зрителям деньги за билеты. Кроме того, депутаты Госдумы предложили снизить цены билетов на концерты, где будет использоваться фонограмма.
Хотя, в принципе, закон, запрещающий использование фонограммы есть. И существует он ещё с 1999 года. Но не работает, ведь в нем нет никаких штрафных санкций, то есть не предусмотрено было наказание. Просто взяли и запретили петь под «фанеру». Но если нет наказания, значит, использовать фонограмму можно. Так, скорее всего, рассуждают те, кто оправдывает засилье «фанеры». Видимо они не слышали про голоса Шаляпина, Утесова, Вертинского, Магомаева, Кобзона и других, по-настоящему талантливых артистов, никогда не прибегавших к использованию фонограммы и певших исключительно «вживую».
Ну и вернемся к мнению зрителей:
«Вот этот критик пусть сам и слушает фанеру, заплатив немалые деньги за кривляние безголосых на сцене. У народа один выход: не ходить и не платить! Лучше на эти деньги что-то купить для детей, для семьи! И тогда встанет всё на место»;
«В таком случае давайте покупать билеты на их концерты за фантики от конфет. Но даже и это будет слишком дорогим удовольствием»;
«Действительно — а зачем давать сольники каждый день? Денежек хочется как можно больше? Так и пусть платят за это своим здоровьем!.. Давно встает вопрос: а насколько адекватна оплата труда звездунов? За что? За пение под фанеру? Почему у врачей, педагогов, шахтеров зарплата несоизмеримо меньше за гораздо более тяжелый и полезный для страны труд?»;
"Вы платите цену за мясо, а вам продадут сою. ХОТИТЕ купить Мерседес платите а, пожалуйста, вам Лада Приора и т.д. Почему Розенбаум дает концерты по 2 часа без фанеры, а у него возраст не Бузовой, Фили и т.д. Такие, как вы расплодили "королей«и любящих голые вечеринки полных бездарностей. Что в России нет талантов? «Голос», «Ты супер», "Ну ка все вместе«сколько талантов? Где они? Фанерщики не пускают на сцену. Они всенародно объявляют бойкот «Шаману» таланту. Вот вся их суть — зависть и обман. Если поют под фанеру цена билета 100-200 рублей»;
«Мы все удивляемся почему в США и на Западе много артистов с хорошими голосами и манерами, конечно есть разные. Но у них КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено петь под фонограмму, ведь это обман публики, ведь она пришла слушать певца, а не пластинку или ленту. Штрафы ужасающие сотни тысяч долларов и полное отключение от эфира. Поэтому если певец не справляется, его менеджеры перетряхивают всю страну в поисках замены. И не профи там просто нечего делать. Какая там Бузова, Киркоров с Пугачёвой не выступали бы уже лет 15-20. Голос давно пропал, но жажда денег у чиновников от культуры беспредельна, поэтому т не запрещают. Самое смешное, что ВСЕ ВСЁ знают и помалкивают, чиновники, идут откаты, как бы певцы собирают бюджетные деньги и дают откаты, люди в зале не возмущаются и терпят, ЗАЧЕМ? Уберите фонограмму и сразу сменится когорта известных певцов и все встанет на свои места!»;
«Кто будет бабки халявные загребать, если не будут петь под фанеру? Поэтому каждый день и поют, типа поют, обманывая народ, а деньги не слабые. Взять, к примеру Бузову как она так быстро взлетела и разбогатела, пение под фанеру. А посмотрите на всех певцов, певуний у всех не по одной квартире, коттеджей, за границей не по одному апартаменту и в разных странах, а как они шикуют, вплоть до частных самолетов. Ну как так можно разбогатеть честно? Вот вам и ответ, хотят деньги и жить на широкую ногу, пусть поют вживую. Сразу отпадет желание обманывать народ, да и поубавится фанерщиков», — высказываются россияне об использовании артистами «плюсовок» в социальных сетях.
Трудно не согласиться. Нет, не с критиком, оправдывающим «фанерность» «звёзд», а с теми, кому такой обман уже надоел. А по поводу заработков — если могут, пусть зарабатывают. Но исключительно талантом и голосом. Хочешь получать большие деньги пой без фанеры. Кстати, может безголосых меньше на эстраде будет если «фанеру» запретить по-настоящему.