Якобы, 29 февраля – 2 марта 2024 года в МИД РФ состоится очередная межпалестинская встреча в составе 12-14 делегаций палестинцев, включая ХАМАС и «Исламский джихад» (признана террористической и запрещена в РФ).
Поскольку все предыдущие подобные встречи завершились с нулевым результатом, то вряд ли сейчас в условиях продолжающихся боевых действий в секторе Газа можно ожидать какого-либо прорыва на этом направлении. Как понимается, основной целью этой встречи является достичь внутреннего согласия или консенсуса между разношерстными, находящимися в состоянии вражды и даже войны между собой, палестинскими группировками. Только добившись такого консенсуса можно было бы начать диалог с Израилем о создании и признании Палестинского Государства.
Трудно представить, как палестинцы умеренных взглядов, готовые действовать согласно Резолюции № 181 Генеральной ассамблеи ООН от 1947 года по созданию двух равноправных государств (арабского и еврейского) найдут общий язык с палестинскими экстремистами в лице ХАМАС и «Исламского джихада», которые ставят себе целью ликвидацию Государства Израиль. Для палестинских экстремистов все еще актуальны лозунги типа «Сбросим евреев в море» или «Палестина от реки до моря». К тому же, эти две последние группировки спонсируются и поддерживаются из-за рубежа Катаром и Ираном, поддерживаются Турцией, которым сами палестинцы и их судьба не представляют большого интереса, а главным является борьба с Израилем.
Довольно прозрачная складывается картина, когда внешние силы стремятся превратить 2,2 млн палестинцев сектора Газа и 3,3 млн палестинцев на Западном берегу реки Иордан в заложников своих внешнеполитических амбиций. Безработная палестинская молодежь становится легкой добычей зарубежных вербовщиков, а лидеры и функционеры ХАМАС и «Исламского джихада» проживают в безопасности в фешенебельных отелях Дохи и Стамбула и пополняют свои счета в иностранных банках за счет организации новых масштабных вооруженных конфликтов и терактов. Примерно по той же схеме действуют и другие прокси-силы Тегерана в регионе в лице ливанской «Хизбаллы», иракской «Хашд аш-Шааби» и йеменской «Ансар Аллах».
Главная задача иранских аятолл и их пособников на Ближнем Востоке – это опосредованная гибридная война с Израилем и США. Формально, оставаясь как бы в тени, эти кукловоды вкладывают миллиарды долларов США на разжигание все новых вооруженных конфликтов в регионе (Ирак, Сирия, Ливан, Йемен, Бахрейн, сектор Газа, ЗБРИ). Тегеран активно использует в своих целях шиитские и все другие радикальные исламистские группировки для дестабилизации общей ситуации на Ближнем Востоке.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции