Начну с вопроса, который часто задают в России и в Донбассе. А если не задают, то он существовал и пока остается в коллективном общественном сознании: «Почему от провозглашения суверенитетов ЛНР и ДНР до их признания Россией прошло 8 лет (апрель 2014 — февраль 2022)?». Отвечу позже, а пока о хронологии этих событий.
В феврале 2014 года, возникшая за два месяца до этого под водительством агентуры США и Канады русофобская бандерогалицийская Смута под названием «Евромайдан», закончилась вооруженным государственным переворотом. Пост президента, Верховную Раду и Правительство захватили противники президента Януковича. Крым, Одесса, Харьков и Донбасс новой власти не приняли. Протесты в Одессе и Харькове были жестоко подавлены «Правым сектором» - пронацистским боевым крылом партии «Свобода». Крыму по известным причинам удалось бескровно самоопределиться в качестве субъекта Российской Федерации.
По другому сценарию пошли события в Луганске и Донецке. После проведения успешных референдумов о самоопределении народных республик Киев объявил о проведении против них Контртеррористической операции в ходе которой погибло более 14 тысяч граждан новых республик и в том числе более 200 детей.
Также Киевский режим объявил Донбассу экономическую блокаду, что привело нас к решению об оказании масштабной гуманитарной помощи и упрощенном порядке приема населения ЛДНР в российское гражданство. К началу 2022 года этой возможностью воспользовалось примерно 800 тысяч человек.
С осени 2021 года военное давление Киева и его западных покровителей на народные республики усилилось. И тогда Государственная Дума по инициативе фракции КПРФ, поддержанной всеми фракциями, приняла обращение к президенту Владимиру Путину о необходимости признания ЛНР и ДНР в качестве самостоятельных и независимых государств. За это обращение 15 февраля 2022 года отдали голоса 351 депутат (один - против, один - воздержался). Президент поддержал инициативу и 21 февраля издал Указы о признании республик. Потом были заключены с ними Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, в том числе военной, а 22 февраля обе палаты Федерального Собрания РФ их ратифицировали. Так они вошли в состав РФ. В ответ Киев разорвал дипломатические отношения с Москвой. И тогда же руководители республик Леонид Пасечник и Денис Пушилин обратились к нашему президенту с просьбами о военной защите.
Президент Путин провел теперь уже историческое публичное обсуждение этих просьб на Совете безопасности и по его итогам принял решение о начале Специальной военной операции по защите населения ЛДНР, в том числе сотен тысяч граждан России, от геноцида неонацистов, а также денацификации и демилитаризации преступного киевского нацистского режима.
Теперь ответим на тот самый вопрос — почему Россия 8 лет не признавала народные республики? Да, в апреле 2014 года их политические лидеры и ополченцы, поддержанные явным большинством населения (96 процентов в ЛНР и 89 процентов в ДНР) твердо встали на дорогу ведущую к выходу из Украины в качестве суверенных республик. Симпатии руководства и народов России безусловно были на их стороне. Ведь уже тогда было понимание, что по крупному счету это было естественное желание русского населения возвратиться «от мачехи-Украины» в состав «матери-России». То есть, исправить ту историческую несправедливость, когда в силу политической целесообразности земли и население Новороссии с Донбассом в начале 20 века передали в состав создаваемой большевиками советской Украины.
Однако не желая и далее обострять отношения с Киевом и его западными патронами, чреватых масштабным военным конфликтом, Москва приняла решение добиваться сначала широкой автономии ЛНР и ДНР в составе Украины, а возможно и полного их суверенитета. Для реализации такой идеи и возникли Минские соглашения о перемирии. Однако нам не удалось переиграть киевский режим, который, как и гаранты этих соглашений Германия и Франция, использовали передышку для подготовки Вооруженных сил к военному противостоянию с Россией. Поэтому в течение долгих восьми лет и продолжалась, как заявил экс-президент Украины Порошенко, имитация мирных переговоров о судьбе народных республик. И только когда истинные намерения сторон обнажились, а Москва также смогла усилить свой военный потенциал и было принято известное решение о признании Донецка и Луганска и проведении силовой операции по их защите, которая с успехом проходит с 24 февраля 2022 года по настоящее время. Так что мы не могли не признать ЛДНР и не начать СВО по их защите.
В заключение позвольте поздравить наших воинов с освобождением Авдеевки и выразить твердую уверенность в нашей скорой победе в этой Специальной, а на самом деле - Священной военной операции.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции