В диктаторской, авторитарной, ядрёно-мусульманской и ядерной стране, именуемой Пакистаном, «как-то вдруг вне графика случилося несчастье». А именно выборы в местный парламент выиграли независимые кандидаты, отчего-то связанные с оппозиционной партией "Техрик-и-Инсаф" бывшего премьера Имран Хана.
По официальным данным, эта партия (в переводе на русский «Движение за справедливость») обеспечила себе 96 из 266 мест в нижней палате парламенте (Национальной ассамблее). Второе место заняла партия "Пакистанской мусульманской лиги" тоже экс-премьера Наваза Шарифа, которая получила 75 мест.
Кстати, после того, как Хану влепили 14 лет за якобы взятки, полученные на посту премьера, самый гуманный пакистанский суд запретил "Техрик-и-Инсаф", а её члены не могли использовать символику партии и поэтому шли на выборы как независимые кандидаты. И тут такой конфуз!
А так как ни одна партия не получила необходимого большинства в 166 голосов необходимо будет формировать коалиционное правительство. Чем ныне и занимается Шариф.
«Ну выиграла и выиграла! Парламент — не место для дискуссий!» - скажет умудрённый жизнью читатель. И будет в данном случае не прав. В Пакистане у депутатов широчайшие полномочия, которыми они активно пользуются. Тем более, что реальная многопартийная система подстёгивает их к политической деятельности, а не имитации оной. И какие требования выдвинет «Движение за справедливость» взамен за свои голоса пока неизвестно даже Аллаху.
Но то, что они будут добиваться свободы своему лидеру, это к бабке не ходи. Поэтому, товарищи братские пакистанские парламентарии, берегите Хана, отца вашего! А то, говорят, пакистанские тюрьмы смертельно опасны для оппозиционных лидеров: то тромб у кого-нибудь оторвется, то прободная язва внезапно случится. Берегите Хана!
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции