Кое-что о «дискредитации» армии: взгляд чайника
9 февраля 2024, 15:40 [«Аргументы Недели», Елена Головань ]
Вчера вернулась от артиллеристов, которым в очередной раз возила гуманитарку. Говорили о том, о сём… И одна из тем прямо вот навела на размышления. В общем, «чайник» закипел.
Когда есть такая возможность, мы выгружаем всё привезённое в одну общую кучу и фотографируемся на фоне. Людям, которые помогают собирать гуманитарку, важно видеть, что их помощь дошла по назначению.
И вот один совсем молоденький артиллерист, показывая на кучу, говорит, что вот же она, своего рода дискредитация нашей армии. Выдержала паузу – интересно было послушать, что ответят ему старшие боевые товарищи.
- Нет, ты не прав, - говорит «Охотник» (Юра просил не называть настоящий позывной – прим. авт.). – Во-первых, это правильно, что тыл помогает фронту. Во-вторых, вот на это всё деньги собирали люди. Простые люди, которых мы с тобой защищаем. Для меня лично очень важно понимать, что о нас думают, нас поддерживают, нас не бросили и не забыли, что благодарны за нашу работу. Ну а в-третьих, уже даже, помнится, наш президент сказал, чтобы подобные глупости о волонтёрах не говорили. Ни одна армия не может быть успешной без надёжного тыла!
А ведь «Охотник» прав. Ещё как прав! Помнится, совсем недавно израильская армия считалась самой сильной в мире. Но когда в силу объективных причин эту армию поставили «под ружьё», простые израильтяне начали собирать трусы, носки, печенье, чай и прочую «мелочь» для своих бойцов. И я сейчас не политику имею в виду – правильно или неправильно действует правительство Израиля и, соответственно, его армия – не это главное. Я о том, как среагировал там тыл. Ни одна армия не может быть успешной без надёжного тыла. Ни одна, какая бы крутая она не была. Конечно же, и тыл – ничто без хорошей армии – и это ещё очевиднее. Потому что как бы он не старался, если армия не может воевать, рано или поздно он станет тылом другого государства. И проигрывают, и побеждают не армии. Государства. А это и их население в том числе.
Что касается специальной военной операции на Украине, то наш тыл откликнулся сразу. А уж когда на фронт пошли первые мобилизованные, помощи стало в разы больше. Кто-то вяжет, шьёт, мастерит… Кто-то тащит во всевозможные пункты сбора продукты, вещи, стройматериалы, медикаменты… Кто-то потом везёт это всё на фронт непосредственно бойцам. И это нормально! Это правильно! Потому что Победа, как мне кажется, рождается сначала в головах, в том числе и мирного населения. И слава Богу, что у нас, у простых жителей, есть возможность помочь её, Победу, приблизить. В том числе и своим трудом.
Вот вам пример. Форма для бойцов. Её выдают, да. Но представьте себе тех же штурмовиков, которые на боевом задании пару недель полазили по лесополосам во всём обмундировании. Всё, формы нет, от неё зачастую одни лохмотья остаются. Как и от рюкзаков, спальных мешков и много чего прочего. Или, к примеру, когда боец попадает с ранением в госпиталь. Форма вся в крови, а то и разрезана, когда в полевых условиях раненому оказывалась помощь.
Но если наше Министерство Обороны будет снабжать бойцов формой каждые две недели, то, извините, это и бюджеты совсем другие, да и бюрократия – поди объясни, боец, на каком кусте колючки ты кусок боевых штанов оставил и как, такой-сякой, это допустил… У Министерства Обороны есть более важные снабженческие задачи – та же провизия, а главное – оружие, которое тоже периодически выходит из строя. А ещё снаряды…
Мы, волонтёры, возим на фронт много нужных вещей. И если раньше это происходило в основном вслепую, то сейчас практически все работают по конкретным спискам. И с конкретными подразделениями. Да, на нас враги объявляют порой охоту, в нас стреляют, а иногда ранят и даже убивают. И у нас нет никакого правового статуса. Но что-то я не видела ни одного волонтёра, которого бы это остановило. Да, кто-то устал, выгорел, «отвалился». Но те, кто готов работать «вдолгую», так и будут продолжать ездить по всем фронтам. Потому что мы понимаем, что если и мы, в том числе, не вложим свой труд, свою помощь в общее дело, то может статься, что фашистские сапоги будут топтать полы НАШИХ домов.
Бойцам очень важно, когда мы приезжаем к ним. Потому что они устают, выгорают. Полтора года сидения в окопах на психику действует не лучшим образом. Все как один воспринимают наш приезд как «весточку с родины», «глоток свежего воздуха», «братскую поддержку». В грозные времена Великой Отечественной войны люди также ездили на фронт, в том числе и тогдашние артисты с концертами. И я очень сомневаюсь, что они приезжали только с гармошкой – скорее всего, тоже везли какие-то гостинцы. И как это поднимало дух солдат! Они понимали, что воюют, в том числе, и вот за этого человека, который приехал к ним, невзирая на опасность. Это очень важно!
И ещё немаловажный момент. Помимо поднятия духа. Мы, волонтеры, не можем позволить себе привезти оружие или танки. А ведь в Великую Отечественную войну это было – собирали всем миром и на танки, и на самолёты… Но да и пусть с ними – мы всё-таки сверхдержава, и военная спецтехника у нас в стране, к счастью, есть. А вот автомобили… Те же «буханки», УАЗики, «Нивы», квадроциклы, наконец. Кстати, полноприводные квадрики очень помогают ребятам на фронте – проезжают туда, куда ни одна «буханка» не проберётся. Вот это всё мы можем себе позволить. И собираем, и возим. Но проблема в том, что на фронте бойцам запрещают ездить на машинах с гражданскими номерами. А ведь было бы очень здорово, если бы разрешали!
Да, МО снабжает подразделения автомобилями. Но там, на фронте, век машин недолог, как «официальных», так и привезённых волонтёрами. В лучшем случае год, учитывая тамошние фронтовые дороги. Порой месяц-два. А иногда и вовсе в машину может «прилететь» в первый же день её «службы». А ведь нужно подвозить снаряды, провиант, вывозить раненых. Так почему бы не разрешить использование «гражданских» автомобилей?! Тем более, что в этом случае, когда они стоят не на балансе, командиру подразделения и отчитываться за них не придётся – не подползать куда-нибудь «на передок», дабы сфотографировать для доказательства, к примеру. Понятно, конечно, что тут есть и вторая сторона медали. Автомобили ведь нужно обслуживать – заправлять, переобувать, ремонтировать… Но, как правило, волонтёры, которые привезли бойцам какую-нибудь «буханку», всё по тем же спискам от бойцов привозят и всё необходимое к ней.
Ну почему бы не облегчить немного инструкции и приказы в этом случае?! Тем более, прецеденты уже есть. Вчера прочитала о том, что таможенники передали конфискованные гаджеты на фронт – очень правильное решение! Не место нужным вещам под колёсами бульдозера, пусть используются по назначению. На войне ведь все средства хороши. А мы воюем. И отнюдь не с Украиной. С блоком НАТО, США, Европой, с попытками насадить нам их ценности, которые противоречат нашей культуре, вере, менталитету… Воюем с фашизмом, который вновь поднял голову, и что самое печальное – это произошло с братским народом. Да, поверьте, бойцы по-прежнему считают украинцев братьями – по крайней мере те, с которыми я общалась, а я общалась с очень многими ребятами. Они воюют с укропами, нациками, фашистами. Иногда ещё проскальзывает «с немцами» - по аналогии с Великой Отечественной. Но, повторю, не с украинцами!
P.S. Уважаемые читатели, мы по-прежнему помогаем и бойцам, и жителям прифронтовых территорий. Если у вас есть желание помочь, вы можете это сделать. Мой телефон 8-916-105-40-28. Почта: rifma@argumenti.ru. Номер карты (специально открыта для этих целей) 2202 2036 9060 8148 (Сбербанк). Номер телефона не для перечисления средств. Он для связи – если будут какие-то вопросы. Звоните, пишите. Большая просьба – пишите в СМС, из какого Вы города или региона. Если я вдруг не на связи – значит там, за «ленточкой». Приеду, перезвоню. Всем заранее спасибо!
Добро пожаловать в чат телеграм-канала «Седьмой лепесток» https://t.me/lepest_7Z