На каникулах только мельком посмотрел новогоднюю новинку «Новости» от «ДДТ», а теперь заценил внимательнее. Испытал ставшее уже привычным ощущение, что Шевчук мировоззренчески совсем не тот, каким был когда-то.
Заканчивается новинка так:
«Расстреляли любовь, что была нашей птицей
И предначертана нам на роду.
Предлагаю всем тем, кто собрался родиться,
Обратно залезть в …»
В общем, всё вокруг плохо, глупо, безнадёжно. Настолько, что ценность новой жизни – больше не ценность. Не рожайте, не делайте новых людей. И это говорит Шевчук, спевший когда-то так: «Родившимся этой ночью мы оставляем Землю… До конца этого света не одному дышать поколенью». Или так: «Свечкой теплятся церквушка и роддом».
С одной стороны, понятное настроение во время войны. С другой – имеем ли мы на него моральное право? И особенно – имеет ли на него право Шевчук, которому дано столько сил и таланта?
На днях я переслушивал альбом «Метель августа» 2000 года. Он заканчивается песней «Гражданка», в которой слово «гражданка» употребляется в двух значениях: «женщина» и «тыл». «Ждать не сможешь – проиграем мы войну. Эй, гражданка, не бросай свою страну!»
Настрой тыла крайне важен для фронта, для победы, понимал тогда Шевчук.
И пусть не говорят мне, что тогда Россия вела боевые действия в рамках международно-признанных государственных границ и это-де принципиальный момент для Шевчука. Никогда он не пел о Чеченской войне политически – ни про какие границы, ни про какую территориальную целостность, ни про какой конституционный порядок. Посещая фронт, он писал песни о солдате, о человеке.
«Я им пел рок-н-ролльные песни. Говорил: всё будет нормально. Я кричал им, что мы все вместе. Да как-то слушалось это банально…»
Нет, Юрий Юлианович, не банально. Хорошо известно, КАК реагировали бойцы на Вашу поддержку, на Ваши песни. И сегодня человек на войне тоже нуждается в Вас. Пускай в не личном Вашем присутствии, но в Вашем слове. Ведь Вы умеете это как мало кто ещё.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции