Странно получается, почему наши СМИ редко пишут про реальные достижения подростков, а вот сомнительные тиражируют чуть ли не хором? К примеру, о том, что подросток своим умом выиграл «олимпиаду знаний», допустим, по физике, математике или литературе — молчок. А вот про то, что тик-токерша купила себе трехэтажный особняк, даже еще не достигнув возраста получения паспорта — это, пожалуйста.
Подтверждается совсем недавним примером — масса СМИ раструбила о том, что 13-летняя блогерша Тик-тока Милана Хаметова стала обладательницей дорогой недвижимости. И сослалась на слова подростка о том, что:
«Самая заветная мечта, которая исполнилась в канун Нового года! В Деда Мороза я, конечно, верю, но в себя больше!»
Читая такие новости, подростки что будут думать? А то, что «к собакам» все эти физики, математики, литературы. Они много денег не принесут. Да и рабочие специальности не стоит выбирать. Надо стремиться стать не токарем, а «тик-токарем». И тогда непременно будешь в шоколаде. Не особо перетруждаясь. Нужно лишь суметь понравиться кому-либо из продюсеров и «вуаля» — жизнь удалась.
Кстати, известно, что с 2020 года за «раскрутку» Миланы как медиаперсоны отвечает блогер, певец и «бывший» Ольги Бузовой Дава (Давид Манукян). Дава принял её в свой Тик-Ток хаус и стал записывать видео. Их совместное творчество набирает десятки и сотни миллионов просмотров.
А еще — сразу делается вывод: что бы припеваючи жить не нужно образования и полезного труда. Иначе «будешь прозябать». В данном случае — тем более. Ведь абсолютному большинству россиян даже на небольшую квартиру проходится копить годами, а то и десятилетиями.
Какие на самом деле доходы у бизнес-девочки тщательно скрывается. Но сама Хаметова не раз заявляла в социальных сетях (особенно она любит пользоваться запрещенной в России сетью Инстаграм), что «на хорошую жизнь хватает» и призывала подписчиков (как понимается — большинство из них такие же подростки) верить в свои мечты и идти к ним любым путем.
Но оставим Хаметову и вернемся к СМИ. Понятно, что сегодня все монетизируется. А значит, чем больше прочтений у журналистских статей в изданиях, тем больше это издание интересно рекламодателям. И новость про ребенка, купившего особняк, кажется в этом плане предпочтительней новости про «какого-то там «ботана из школы в небольшом городке».
Но разве это правильно? Может все-таки не одними материальными интересами нужно руководствоваться и вспомнить о том, что в стране есть не только всевозможные тик-токеры и иже с ними, а что у нас немало работяг, которые реальным трудом приносят пользу обществу. Есть немало подростков, которые и умны, и рассудительны. И побольше писать именно о них.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции