Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Мнение 13+

Спекулянты-перекупщики во многом являются причиной роста цен на товары и услуги

, 10:38 ,

Спекулянты-перекупщики во многом являются причиной роста цен на товары и услуги

Многие возмущены ростом цен буквально на всё. И винят в этом в основном производителей. Но вот справедливо ли это? На самом деле в росте ценников виноваты не они.

Да, складывающаяся сегодня ситуация заставляет поднимать стоимость своего товара. Но, как видится, делают они в разумных пределах. Ведь если цену на товар взвинтить, то его попросту не станут покупать. А значит, производитель придет к затовариванию складов, а затем и к убыткам. Производителю это надо? Естественно — нет. И те, кто производит товары, это понимают. Они бы и рады не поднимать ценники на свою продукцию, но от удорожания себестоимости ведь никуда не денешься. Подорожала значительно логистика, плата за коммунальные услуги и пользование энергоресурсами выросла не только у рядовых граждан, но и у предприятий. Да и инфляция дает о себе знать. А ещё нужно платить зарплаты работникам, налоги. Так что волей или неволей, но приходится цены на продукцию корректировать «вверх».

Тогда что или кто виноват в том, что на прилавках магазинов и рынках значительно дороже становится буквально всё? Простой люд, не особо задумываясь, винит в этом не только производителей. Но и правительство. Дескать вся эта ситуация — недоработка правительственных чиновников. Отчасти, меры по сдерживанию цен на товары и услуги, безусловно предпринимаемые нашим Правительством, не всегда достаточны и эффективны. Правительство вынуждено балансировать между интересами простого народа, производителей товаров и услуг, и продавцов. Да и ограничено законодателями и нынешней, назовем её капиталистической, экономической системой. Рынок, господа, рынок.

А вот здесь то мы, как думается, и подходим к одной из главных сторон удорожания всего и вся. Продавцы. Они же перекупщики. Торговые сети, закупающие товары у производителей по как можно более низкой цене, а затем делающие накрутки, нередко доходящие до 70 и выше процентов от разумного ценника. Оптовики, которые буквально ставят ультиматум производителю — купим у тебя много, но по дешевке. А затем продающие эти товары уже втридорога.

В общем, институт перекупщиков вносит своей жадностью и жаждой к наживе огромную лепту в то, что для нас с вами становятся почти недоступными по цене многие товары. И конца и краю этому пока не видно. Это в советское время перекупщиков (тогда их называли «спекулянтами», ныне же они «бизнесмены») наказывали. И, думается, делали это правильно. Ибо менталитет многих таких «бизнесменов», которые ничего полезного не делают, а лишь «барыжничают» далек от понимания того, что не нужно сдирать три шкуры с того, кому продаешь.

Расцвели буйным цветом перекупы ещё с начала 90-х. Почувствовав экономическую свободу, бывшая фарца и примкнувшие к ним жаждущие больших барышей развернулись на полную катушку. Приняв «барыжнечество» за «бизнес». Такое впечатление, что руководствовались они стремлением к наживе, распространенным на Западе. Для многих, видимо, стала руководством к «построению успешного бизнеса» (а на самом деле — простой наживы) стало произведение американского писателя прошлого века Теодора Драйзера — «Трилогия желания» ("Финансист", "Титан", "Стоик"). Основная идея, которую хотел донести до читателя Теодор Драйзер: финансист ставит свои мечты и цели превыше всего, только в этом случае все получается. Конечно, это нельзя назвать правильным жизненным кредо для читателей, но такая позиция была весьма характерна для граждан Америки того периода. И стала фетишем новых «бизнесменов-перекупщиков».

«Вокруг кричат: не прогадай, купи-продай, купи-продай». Популярная в 90-х песня четко описывает стремление получить наживу не особо заморачиваясь тем, что «бизнес» — это всё-таки не про спекуляцию. Бизнес — это, прежде всего, производство. Но со спекулянтами можно бороться и в условиях капиталистического рынка. Например. Как делается в той же недружественной нам Америке. Можно ограничить аппетиты «барыг» теми же налогами. Накручиваешь на продаваемый товар 10-15 процентов — платишь налог по минимуму. Свыше 15 процентов накрутил — плати в два-три раза больше в казну. Уверен, что желающих спекулировать станет в разы меньше. А соответственно — меньше станет причин и факторов поднятия цен в магазинах и на рынках, больше станет продаваться товаров (ведь по нормальной цене их и покупать станут чаще и больше).

Перекупщики, они же «барыги» и «спекулянты» залезли своей жадной лапой практически везде. Цены и на продовольственные, и на промышленные товары уже давно попали от них в зависимость. Точно так же во многом обстоят дела и с продажей автомобилей (без спекулянтов-перекупщиков цены на авто не взлетели бы столь высоко), и с продажей недвижимости (если квартира продаются не непосредственно от застройщика, а через риэлторов, то стоимость её очень значительно выше. Знакомые риэлторы рассказывали, что накручивают на конечную стоимость квартиры до 500 тысяч-миллиона рублей за сделку).

Размышляя над всем этим, приходишь к мысли о том, что приструнить аппетиты барыг, поставить их «на место» — единственный путь сдерживания цен на товары и услуги. А иначе как? Кажется, уже всё перепробовали. Кроме этого...

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram