«Ничего в этом мире не берется ниоткуда и не уходит в никуда». Этот вольный пересказ закона сохранения энергии вполне применим и в геополитике. Невесть откуда налетевшая пандемия ковида. Затем череда казалось бы не связанных между собой конфликтов: Украина, срединная Африка, ХАМАС и Израиль. Всё это достаточно внезапно и как-то на пустом месте. Но всё предельно логично.
Как считают экономисты, Китай практически исчерпал резервы внутреннего спроса, но страна-фабрика остановится не может. Началась внешняя торговая экспансия через заранее предусмотренный китайским аналогом советского Госплана мировой транспортный коридор «Один пояс-один путь». В том числе, морской коридор.
Надо отдать должное Пекину: никто в современном мире не делал ничего подобного. Сотня зайцев убивалась одновременного из выстрела китайского финансового ружья. Модернизируя и строя заново транспортную инфраструктуру в различных регионах мира, Китай загружал свои строительные и машиностроительные мощности. Раздавая государственные кредиты сажал на короткий поводок бедные страны, которые, кстати, садились охотно и добровольно. Приучая попутно население к своим гаджетам, машинам, строительной технике и прочим механизмам с максимально добавленной прибавочной стоимостью. Всё это вкупе только усиливало всемирное влияние Пекина.
США осознали это поздновато, но когда осознали, то вначале внезапно налетел шторм ковида. О его происхождении нет полной ясности и поныне. Китайские «комсомольцы», настроенные даже не проамерикански, а проглобалистски, пролоббировали драконовские меры борьбы с заразой. Из-за этого встала вся мировая логистическая цепочка, основанная на контейнерных морских перевозках.
И тут вновь заговорили о северном, то есть через Россию, транспортном железнодорожном коридоре Китай-Европа. Ранее он просто был похоронен из-за жадности наших чиновников. И вдруг возник конфликт с Украиной, санкции, транспортная недоступность и прочие сюрпризы.
Параллельно прошли военные перевороты в Африке, в которой работали многие китайские транспортные и добывающие компании. Естественно, их работа была парализована.
При содействии Пекина начала стабилизироваться ситуация на Ближнем Востоке: Иран помирился с саудитами и Арабскими Эмиратами. Почти утихла война в Йемене. Стало безопасным мореходство через «Ворота слёз» или Баб-эль-Мандебский пролив и Аденский залив. А это стратегический путь из Европы в Юго-Восточную Азию. И как бы случайно, в этот момент переполняется терпение у боевиков «ХАМАС» и они внезапно нападают на Израиль. Ответ которого может привести к нешуточной войне в регионе. А значит мирные инициативы Китая идут лесом.
И если взглянуть на последние события с этой точки зрения, то многое становится более понятным.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции