Грянет ли «Газовый Армагеддон»?
23 октября 2023, 09:59 [«Аргументы Недели», Александр Чуйков ]
Когда произносишь краткое прилагательное «мал» на память сразу приходят две пословицы-приговорки: «мал золотник, да дорог» и «мал клоп, да вонюч». Половина населения Земли сегодня исповедует первую. Вторая половина вспоминает клопа. На самом деле это разделение похоже на то, с какого конца разбивать яйцо: с острого или тупого. Яйцо надо просто разбить. Точка.
Поставить на уши весь мир — дорогого стоит. Израилю при помощи ХАМАС это удалось. Говорят, до 90 процентов ставок в букмекерских конторах на шарике так или иначе касается развития ситуации на Ближнем Востоке. И, в частности, осмелится ли Тель-Авив на проведение наземной операции в Газе.
Всем понятно, что это послужит триггером для неконтролируемого развития событий не только в регионе, но и во всем мусульманском мире. И, следовательно, в мировой экономике, так как неизбежно взлетят цены на энергоносители. Мировая экономика и так балансирует на грани, а непредсказуемый рост цен может сорвать ее в пике.
Коллективный Запад, в особенности, Европа умоляет Израиль не делать роковых ошибок. Опасения европейских столиц понятны, миллион с гаком палестинцев рванут вначале в Египет, который просто не выдержит этого, а затем или сразу - в Европу. Хоть тушкой, хоть чучелком, но подальше от кошмара.
Соседям по региону, а это в основном, мусульманские режимы, придется реагировать на избиение евреями братьев по вере. Иначе их королевские и президентские дворы сметет свой же народ. Поэтому сейчас в горячем режиме идёт давление на политическое крыло ХАМАС с целью освобождения заложников без предварительных условий. Это главное требование Тель-Авива. В ответ военное крыло исламистов требует от Израиля без всяких условий и до начала переговоров прекратить авиаудары по сектору Газы и разблокировать его, подав электричество, воду и топливо. Понятно, что и те, и другие требования невыполнимы, поэтому «газовый ужас» кажется неотвратим.
Между произральскими союзниками по НАТО и традиционной поддержкой Палестины оказалась Турция. Вашингтон давит, заставляя поддержать Израиль. ХАМАС костерит за невнятную позицию и требует хотя бы политической поддержки. Анкара старается сотрудничать с Ливаном и Ираном, чтобы те не открывали второй фронт. Египет выжидает, надеясь, что избежит ниагары беженцев, но готовится признать сам себя победителем, если вдруг конфликт рассосётся. Катар, пожалуй, единственный, кто сейчас плотно работает с ХАМАС, но он преследует свои загадочные планы.
Что Израиль, что Палестина занимают на карте мира столь мало места, что действительно похожи на клопов. Но вонь идёт страшная.