Аргументы Недели → Мнение 13+

Секретарь СПЧ Александр Точенов: Труд гастарбайтеров должен применяться вахтовым

, 10:45 ,

Секретарь СПЧ Александр Точенов: Труд гастарбайтеров должен применяться вахтовым
freepik.com

На фоне регулярно возникающих в последнее время в России конфликтов коренного населения с мигрантами, ответственный секретарь Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Александр Точенов в своем телеграмм-канале высказал мнение о том, что необходимо жестко ограничить мигрантскую среду:

«Труд гастарбайтеров должен применяться вахтовым методом: приехали-отработали-уехали. И никаких привозимых с собой семей. Дети мигрантов предоставлены улице и своей среде, мало подвержены воспитанию окружающей культуры и традиций местного населения. Но соответствующий бизнес и их кураторы из органов государственной власти таким подходам (технологии и вахта) противятся. Их подходами правит сверхприбыль», — пишет Точенов.

Поводом для такого заявления, как видится, стали резонансные конфликты последнего времени. Да и вообще, преступность в мигрантской среде уже просто процветает.

Для справки:

«По информации Следственного комитета, в России с начала года количество тяжких преступлений с участием мигрантов возросло на 32% по сравнению с прошлогодним уровнем. Фиксируются факты совершения мигрантами преступлений против половой неприкосновенности, в том числе в отношении несовершеннолетних. Как отметил глава СКР Александр Бастрыкин, за 9 месяцев текущего года количество совершенных иностранцами правонарушений составило уже более 31 тысячи».

В Следственном комитете отмечают, что в числе неблагополучных по этнической преступности регионов — Москва и Подмосковье, Санкт-Петербург, Иркутская, Свердловская и Новосибирская области и Краснодарский край.

В своем мнении Точенов не одинок:

«Безответственный, бесконтрольный завоз мигрантов и их перемещение из стран Средней Азии и Закавказья привел к тому, что произошло нарушение культурно-этнического баланса, что, в свою очередь, создало условия для формирования этнических анклавов. Это самая страшная проблема, потому что этнические анклавы достаточно легко сформировать за несколько лет, но разрушить их фактически невозможно», — констатирует глава Национального антикоррупционного комитета (НАК), председатель постоянной комиссии СПЧ по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы Кирилл Кабанов.

Кстати, по данным Федеральной налоговой службы и Минтруда — как минимум 70% (гастарбайтеров) — это люди, которые работают на нашей территории, но не платящие налоги. Кому выгодно столь большое присутствие мигрантов в нашей стране, что они уже, по факту, сбиваются в этнические анклавы и пытаются диктовать свои правила, порядки и обычаи?

«По нашему мнению, это орудие получения сверхприбыли для большого бизнеса. И бизнесу не интересно, что он убивает внутренний рынок труда... Работодатели, не несут никакой ответственности — приехали к ним люди на стройку, проработали полгода-три месяца, потом ушли в более легкие профессии. Они за это не отвечают. И мигрант не несет никакой ответственности. Соответственно, приезжают другие. И поэтому сначала у нас звучат цифры строителей — 5 млн, потом 500 тысяч. Никто не знает вообще, о чем мы говорим», — считает Кабанов.

Бизнесу, особенно крупному, ситуация с присутствием большого количества достаточно дешевой и непритязательной рабочей силы, скорее всего и выгодно. Но здравомыслящие люди и управленцы уже бьют тревогу:

«Анклавы зачастую выполняют криминальные функции «как некие организованные преступные сообщества, которые контролируют эту всю массу. Они ставят закрытые так называемые религиозные школы, незаконные места моления. Мало того, что в этих анклавах формируется негативное отношение к гражданам. Правоохранительные органы не знают, как действовать. Потому что любое жесткое действие в отношении анклавов тут же вызывает со стороны тех стран, откуда приехали мигранты, очень жесткую официальную реакцию, что обижаете наших граждан. Мы сейчас видим рост преступных этнических группировок с каждым годом. Увеличивается число особо тяжких преступлений — это грабежи, убийства, изнасилования, в том числе, несовершеннолетних, торговля наркотиками. Дальше у нас идут преступления террористической направленности, которые тоже растут, — это спящие ячейки запрещенных в России террористических организаций. Они также формируются в этих анклавах. По поводу детской этнической преступности. К сожалению, дети не интегрируются. Они не будут интегрироваться. Они создают свои закрытые коллективы, которые по разным классам собираются по этническому признаку. В том числе, формируется агрессивное отношение, потому что в основном они же люди бедные, и эта ненависть формируется и искусственно подогревается. А дальше мы имеем факты, уже сейчас есть молодежные этнические группы — в Москве была задержана такая группа, которая просто из самоутверждения избивала людей, снимала на камеры и посылала это на определенный сайт. Такие истории есть по всей России... Впервые появились случаи, когда дети совсем маленькие, например, на детскую площадку приходят с ножами. Такого у нас еще не было», — говорит глава НАК.

Вообще, уже укореняется мнение о том, что слишком большое присутствие мигрантов — это не только рост криминала. Это и заболеваний, уже давно нетрадиционных для России. Та же корь, тот же сифилис, про который в России давно забыли. Все потому, что уровень вакцинации в этих странах очень низкий. Люди приезжают из кишлаков, аулов, где медобслуживание на достаточно низком уровне.

Понимают перезрелость проблемы уже многие. Однако, пока не видно конкретных и действенных шагов по ее решению. А пока миграционные проблемы в России только усугубляются.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram