Уже почти месяц россияне ломают копья вокруг новых правил проезда в поездах дальнего следования. Ещё в конце прошлого года чиновники РЖД внезапно испытали приступ человеколюбия по отношению к пассажирам верхних полок и прописали в правилах проезда, что те имеют право трижды в сутки воспользоваться столиком у нижней полки для приёма пищи: полчаса с 7 до 10 часов утра, час с полудня и до трёх часов дня и еще 30 минут с семи до девяти вечера. Обновлённые правила вступили в силу с первого сентября. При этом авторы документа наверняка не ожидали, что внедрение этих новшеств будет сопровождаться такой вспышкой народного гнева.
Обсуждающие нововведения с самого начала дискуссий на эту тему чётко поделились на два лагеря. Точнее, даже на три. В первом прочно обосновались обладатели «белоснежных пальто», возмущённо и высокомерно вещающие, что о приобретении билетов надо заботиться заранее и если не выкупил нижнюю полку – лежи брёвнышком и не отсвечивай, пускать тебя присесть никто не обязан. РЖД в глазах этой группы товарищей выглядит злодеями, покусившимися на святое (их оплаченное место). Вторая группа робко возражает, что билеты на нижнюю полку можно купить далеко не всегда, а простое человеческое участие никто не отменял (примечательно, что аргумент «нам дали право – и замолчите» фактически никто не использует). Наконец, третья группа по буковкам разбирает новые правила и обсуждает, что значит «место у столика» - с края на полке или непосредственно у окна: если с края, то ничего, а если придётся сворачивать бельё и неизвестно где ждать, пока сосед сверху закончит трапезу – ну такое себе. И нет этим дискуссиям, как говорится, ни конца, ни края.
Впрочем, есть во всех этих «полочных» войнах и одна вполне забавная деталь. Новые правила действуют уже почти месяц. Количество интернет-воплей из серии «ну всё, теперь меня с нижней полки будут прогонять в семь утра!» и «я не собираюсь уступать своё оплаченное место никому и ни во сколько!» растёт в геометрической прогрессии. И на этом фоне – НУЛЕВОЕ число историй о том, как кто-то кого-то в реальности прогонял (а можно быть уверенным – если бы такие истории были, они бы немедленно просочились в публичное пространство). Вывод прост: наши русские люди – такие отважные, принципиальные и непреклонные в соцсетевых поединках – всё-таки не разучились договариваться друг с другом и уступать это пресловутое место у столика для приёма пищи не потому, что им ткнули про «обязанность», а просто по-человечески. И это не может не радовать.
А вы, дорогие читатели, уступите место у столика, если вас вежливо попросят?
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции