Самозанятые водители, индивидуальные предприниматели и компании могут получить разрешения на работу в такси в электронном виде, подав заявку в МФЦ или через сайт госуслуг.
Для этого нужна медсправка об отсутствии противопоказаний для управления автомобилем, права категории В и водительский стаж от трех лет, договор со службой заказа, который предварительно нужно заключить, а также по новому закону — справка об отсутствии судимости за ряд преступлений. Выданные до вступления в силу закона разрешения будут действовать и после 1 сентября, а также начнется выдача разрешений по новым правилам, поэтому проблем с блокировками или сокращения количества такси в регионах быть не должно.
Однако с 1 сентября агрегаторы не должны передавать заказы водителям без разрешений, иначе их ждет крупный штраф или блокировка за десять заказов нелегалам в течение месяца. Компании предупредили об этом водителей. Ведь, согласно вступившему в действие с 1 сентября 2023 года нового закона о такси, водители, не имеющие разрешения на перевозку пассажиров, не смогут получать заказы от агрегаторов.
По новому закону в каждом регионе должны быть созданы три информационных ресурса. В реестре перевозчиков укажут сведения об электронном разрешении на перевозку, реестр такси объединит сведения о транспортных средствах и их владельцах, в реестр служб заказа включат среди прочего адреса, по которым расположены технические средства для получения, хранения, обработки и передачи заказов. Большинство субъектов будут использовать для этих целей разработанную Минтрансом федеральную государственную информсистему «Такси», часть регионов создадут собственные реестры.
Региональные власти смогут устанавливать требования к цвету кузова авто. Однако, пока действует разрешение, ездить можно на машине любого цвета.
Цель вступившего в силу закона — создать условия для полного выхода из тени рынка перевозок, указали в Минтрансе. «Обеспечение высоких стандартов безопасности, готовность к легализации перевозчиков в преддверии вступления в силу закона является дополнительным окном возможности для представителей контролирующих органов на местах», — заключили в ведомстве.
Вроде все хорошо, но как отмечают сами желающие узаконить свою деятельность таксисты, не так просто, как казалось бы:
«Через МФЦ не подать документы, они принимают по старой форме, т. е. будет отказ, взаимодействия с минцифры у них пока нет. Госуслуги с 1 сентября такую услугу тоже не оказывают. Разрешения не выдают, а присылают уведомление о внесении в реестр такси и перевозчиков. Для ИП нужно только заявление, копия СТС и белый авто. Сам лично был в минцифры и подавал заявление, оттуда и информация. Во всяком случае так в Пензе на 4.09.2023», — поясняет таксист со стажем. Да и многие считают новую страховку, предусмотренную законом, неподъёмной по деньгам. А значит захотят "уйти в тень"ю"«Все бы неплохо, но как всегда у нас все испортят, в регионах страховку не поднять поэтому ухожу в тень. И многие у нас так решили, хотя работаем законно, а выход уже найден как работать - любой закон если он не устраивает людей легко можно обойти»; «Короче говоря, если все эти требования выполнить, а к этому ещё прибавить страховку пассажиров, с такси нужно просто уходить.... Ремонт машины, мойку, заправку и налоги, это будет полная ж... . Да и потом продажа машины в пол цены.... Я умываю руки», — говорят некоторые таксисты.
Кстати, увеличивающуюся с сентября «стоимость возможности быть таксистом» отмечают многие:
«По факту, аренда 2000, комиссия ну пусть 500, бензин, ну ещё 1500, итого грубо говоря 4 косаря, я, должен родить за 8 часов, при таких ценах? Вы блин понимаете, что это нереально?» — считают водители арендных машин.
Есть вопросы и по поводу прохождения предусмотренных законом осмотров:
«А где всем таксистам проходить ежедневный технический и медицинский осмотр? Вам такси во сколько надо? В 6:30? Ну ничего, подождите, медосмотр с 7:00 плюс очередь к 9 на работу. Ещё забыли сказать про 8 часовой рабочий день). Ладно, водилы утро как-нибудь вывезут, а кто же вас будет по вечерам возить из кабаков и ресторанов, на вокзал и аэропорт?» — задают вопросы те, кто еще не оставил таксомотор.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции