Те, кто родился и вырос в СССР, помнят такой стимул к учебе, как оставление нерадивого ученика на второй год. Второгодником быть считалось стыдным и это стимулировало учиться. Правда не всех, но абсолютное большинство школьников. В наше время такого права у педагогического состава школы нет. Разве только с согласия родителей. Однако мало кто таковое даст. Вернуть возможность оставлять на второй год нерадивых учеников захотели учителя Чойского района Республики Алтай. С таким предложением они обратились к сенатору Татьяне Гигель, представляющей регион в Верхней Палате российского Парламента.
Педагоги недоумевают: почему неуспевающего ребенка, который мешает всему классу, нужно переводить дальше?
Обращение педагогов Татьяна Гигель намерена передать в профильный комитет палаты регионов.
«По Федеральному закону „Об образовании“, школьники, не справившиеся с учебной нагрузкой, могут остаться на второй год в том же классе или перевесить на следующий год с двумя незачетами по предметам. При этом школа не имеет права оставлять ребенка на второй год без согласия родителей или законных представителей. Если же школа пренебрегла этими требованиями, родители могут обратиться в администрацию школы или в суд для защиты своих прав», — цитирует слова сенатора «Парламентская газета».
Раньше стоило только предупредить, что ребенка могут оставить на второй год, как это уже имело отрезвляющее действие, считает Татьяна Анатольевна. По ее мнению, возможностью оставления на второй год можно повысить ответственность учеников и их родителей за успеваемость.
Кстати, с похожей проблемой ранее обращались родители учеников одной из московских школ. Они сообщили, что неуспевающий ребенок мешает всему классу, так как занятия ему неинтересны. Он не может сосредоточиться, всех отвлекает...
Качество получения знаний в школе в последние годы вызывает заслуженные нарекания.
«Такая проблема есть не в одном регионе и не только у учителей. Но и у родителей, и самих детей. В том числе и тех, кто не успевает, и тех, кто успевает. Мы видим, что успеваемость по точным предметам, например по математике, в стране падает. Но нужно понимать, что если ребенок не освоил программу по математике за 5-6-й классы, в 7-8-м классах он просто не сможет учиться», — делится мнением сенатор.
А для повышения ученической успеваемости такая мера, как возможность остаться на второй год, в то время, когда твои товарищи двигаются дальше, такая мера вполне может подойти.
Правда речь о конкретной законодательной инициативе пока не идет. Для начала сенатор хочет обсудить этот вопрос с профильным комитетом Совета Федерации — по науке, образованию и культуре. А если коллеги Татьяны Анатольевны положительно отнесутся к предложению педагогов, такая инициатива может быть подготовлена.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции