На саммите G-20, который недавно прошел в Индии, главной головной болью стало отпугивание мелких подлых обезьян, живущих в индийской столице без регистрации. И воруют еду у прохожих, не платя патентный сбор. В окрестные леса завезли еду, в оцепленном правительственном квартале поставили чучела других обезьян, чернолицых лангуров, естественных врагов пузатой мелочи. После саммита обезьяны вернулись. Вот и сказочке конец.
На самом же саммите уже разнолицые «лангуры» решали свои проблемы. Мужественные индийцы смело отказались от обсуждения украинской повестки дня, не совсем, конечно, но изрядно свернули. Переведя основной разговор на экономические рельсы и логистические шпалы. Причем, в буквальном смысле слова.
Раньше говорили: «Все дороги ведут в Рим». Устарело, однако, понятие. Сейчас все дороги ведут в Дубай. Самый деловой центр Объединенных арабских эмиратов. Именно ОАЭ станут узловой точкой нового великого «Пути карри» - транспортного коридора из Индии в Европу через Ближний Восток. Об этом мировые «лангуры» (или демиурги?) и объявили на нью-делийском форуме.
Подробностей пока немного. Первая ветка коридора соединит Индию с Персидским заливом, а вторая, северная, свяжет Персидский залив с Европой через Грецию. Стандартные контейнеры из Индии будут поступать сначала в порт Фуджейра на восточном побережье ОАЭ, а затем в израильский порт Хайфа по железной дороге протяженностью 2650 км через Саудовскую Аравию и Иорданию. Общая протяженность транспортного коридора превысит 4,5 тыс. км.
Вдоль планируемого железнодорожного маршрута собираются проложить кабели для энергоснабжения и цифровой связи, а также трубопровод для прокачки «зеленого» (полученного из воды при помощи электричества от ВИЭ) водорода.
Такая вот задумка стоимостью, предварительно, в районе 20 миллиардов долларов. В сущности копейки по сравнению с триллионом долларов, который потратил Китай на создание своего проекта «Один пояс — один путь». Да и масштабы поскромнее, естественно. Даже если учитывать, что США уже заявили о поддержке плана развития дорог из районов Демократической Республики Конго (ДРК) и Замбии, где добывается медь и важные для зеленой экономики металлы, к порту Лобиту в Анголе. Сейчас в добыче этих металлов царствует и правит китайский бизнес. Вот у него Штаты и мечтают перехватить инициативу в Африке, где их позиции трудно назвать устойчивыми.
На укрепление их в целом и направлена программа Partnership for Global Infrastructure and Investment, одобренная «большой семеркой», которая предусматривает выделение до 600 млрд долларов на инфраструктурные проекты «в странах-партнерах». И железная дорога в Анголу и индо-европейский проект ее составные части.
Но американцы не были бы американцами, если бы не стремились убить двух индеек одним выстрелом. «Туннель от Лондона до Бомбея» (ныне Мумбаи) направлен и против российского проекта «Север-Юг» из России в Индию через Иран. Пока мы, простите, жуём жвачку, отправив всего то ли 40, то ли 50 контейнеров по этому маршруту, дедушка Байден перехватывает инициативу. И навязывает свои правила игры в регионе через коридор имени себя.
Одно утешает. Наш Владимир Семенович Высоцкий кажется всё это безобразие предугадал. Помните: «Прошёл он коридорчиком, и кончил стенкой кажется».
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции