Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Мнение 13+

ДАКС-2023 вместо МАКС -2023

, 16:29 , Внештатный корреспондент

Международный авиационно-космический салон в Жуковском, который должен был состояться с 25 по 30 июля, был отменён впервые за 30 лет проведения.

- Вместо 2023 года проведение Международного авиационно-космического салона запланировано на 2024 год, также МАКС состоится в 2025 году. Место проведения крупнейших мероприятий в аэрокосмической индустрии евразийского пространства остаётся неизменным – город Жуковский Московской области, сообщило АО «Авиасалон».

Но, как говорит старинная русская пословица, свято место пусто не бывает! Двухдневный авиационно-космический салон открылся 26 августа в Жуковском под аббревиатурой «ДАКС-2023» (Детский авиационно-космический салон). Салон проводится спортивно-патриотическим союзом «АРМАДА». Цель мероприятия – содействие патриотическому воспитанию детей и молодежи, повышение интереса к авиационным и космическим профессиям.

ДАКС-2023 вместо МАКС -2023

В рамках салона были представлены экспозиции авиационной техники, современные и ретро- автомобили, мототехника, разбит военно-патриотический лагерь с полевой кухней, а также проведены мастер-классы и викторины авиационной направленности.

ДАКС-2023 вместо МАКС -2023

 В этом году организаторы изменили формат и перенесли мероприятие на городскую площадку в жуковский МУК «Дворец культуры». Всем посетителям «ДАКС-2023» была представлена возможность провести увлекательный день в компании Героев Советского Союза и Российской Федерации — заслуженных летчиков-испытателей, космонавтов, известных конструкторов и инженеров, включая Игоря Вотинцева, Магомеда Толбоева, Виктора Пугачева, Павла Власова.

ДАКС-2023 вместо МАКС -2023

Для маленьких посетителей весь день проходили мастер-классы, где они узнали, как сделать модель самолета, смогли своими руками собрать и запустить ракету, учились управлять дронами, смогли принять участие в конкурсах и викторинах. Также все гости смогли погрузиться в атмосферу военно-полевого лагеря, познакомиться с представленными экспонатами, попробовать настоящую продукцию полевой кухни. Порадовала посетителей и статическая экспозиция автомототехники, которая была представлена как современными, так и ретро экспонатами.

ДАКС-2023 вместо МАКС -2023

Всероссийское детско-юношеское общественное движение «Юнармия» представило на мероприятии интерактивно-выставочный модуль «Юнармейская орбита» с авиационными тренажерами, а госкорпорация «Роскосмос» организовала на площадке показ ростовых кукол, а также познавательные мастер-классы для детей.

ДАКС-2023 вместо МАКС -2023

В рамках деловой программы ДАКСа прошел круглый стол на тему: «Возрождение и развитие малой авиации». Для представителей СМИ была организована пресс-конференция с почетными гостями авиасалона: заместителем председателя Государственной думы Федерального собрания Анной Кузнецовой, заслуженными летчиками-испытателями, героями РФ и СССР и другими участниками. 

ДАКС-2023 вместо МАКС -2023

Для удобства посетителей праздника, у главного входа МУК «Дворец Культуры» города Жуковский, были доступны два экрана с прямой трансляцией основных мероприятий, в том числе и с демонстрацией летной программы. А более двадцати коллективов порадовали выступлением гостей и участников мероприятия. Увлекательная концертная программа была составлена под руководством опытных режиссеров-постановщиков.

К сожалению, программы показательных полетов в рамках ДАКСа-2023, в нынешнем году не было. Однако гости мероприятия смогли увидеть на больших экранах видеозаписи полетов, которые проходили на ДАКСе в прошлые годы.

 Миссия ДАКСа — познакомить подрастающее поколение с авиационными и космическими профессиями, приобщить молодёжь к авиационным видам спорта, порадовать гостей многочисленными мероприятиями.

ДАКС – первый в мире авиакосмический салон, организованный для детей. Он носит почетное имя Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, заслуженного летчика-испытателя СССР Игоря Петровича Волка. Общий налёт И.П. Волка более 7000 часов, из них в испытательных полётах более 3500 часов. Волк первым провел испытания российского пилотируемого космического корабля «Буран» и готовился вывести его на околоземную орбиту.

ДАКС-2023 вместо МАКС -2023

Он совершил космический полёт (с 17 по 29 июля 1984 года) в качестве космонавта-исследователя корабля «Союз Т-12» (экипаж: В. Джанибеков, С.Савицкая). Продолжительность полёта — 11 суток 19 часов 14 минут 36 секунд. В рамках испытаний сразу после приземления пилотировал вертолёт и самолёты Ту-154 и МиГ-25 по маршруту Байконур — Ахтубинск — Байконур с целью оценки возможностей пилота после нахождения в условиях невесомости. Как считал сам Игорь Петрович, главной целью его полёта было доказательство возможности космонавта пилотировать «Буран» после работы на орбите, и ему это удалось в полной мере.

Сергей Константинович Крикалев

Герой Советского Союза, герой России, действительный член (академик) Российской академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, кандидат психологических наук, летчик-спортсмен, чемпион мира по пилотажу, мастер спорта международного класса, провел в космосе более 800 дней. Инициатор создания движения. Председатель Наблюдательного совета АНО поддержки и развития малой авиации «Летающее поколение»

 Думаю, сегодня проблемы в малой авиации возникают из-за большого количества ограничений, связанных с борьбой за безопасность полетов. В результате получилось так, что с малой авиацией самое безопасное дело — все остановить.

Во всем мире существуют довольно простые, понятные и прозрачные правила полетов, регистрации площадок, самолетов. Важно сделать так, чтобы человек смог летать легко.

Чтобы малая авиация получила новый импульс, необходима децентрализация — делегирование части полномочий государства другим структурам. Существующая политика — это издержки большой централизованной системы управления авиацией, сосредоточенной исключительно на крупных задачах. Именно поэтому, чтобы развивать меньшую систему, нужно проводить децентрализацию. Тогда, думаю, станет проще не только относиться к малой авиации с позиций «выгодно — не выгодно», но и помнить о том, что малая авиация — это еще занятость молодежи, ее техническое образование и патриотическое воспитание.

Развивая этот проект мы рассчитываем на солидарные усилия всех, кто стремится создавать новейшие самолеты и двигатели, готовит будущих пилотов, возрождает и строит новые аэродромы.

Для «Летающего поколения» важно объединить романтиков неба и технарей авиации, разработчиков транспортной инфраструктуры будущего и опытных летчиков.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram