Все уже всё знают: космический проект десятилетия — мягкая посадка спускаемого модуля на вечный спутник нашей планеты закончился нештатно. Аппарат разбился. Озвучена предварительная версия: ошибка двигательной установки в выполнении тормозного импульса. В результате станция вышла на незамкнутую орбиту снижения, прямой наводкой на Луну.
Если это соответствует действительности, то это, конечно, ошибка, но ошибка обратимая. Но только в одном случае — если бы со станцией «Луна-25» поддерживалась бы постоянная связь и оттуда бы поступала телеметрическая информация. В этом случае можно было бы оперативно внести коррективы в программное обеспечение, отменить или скорректировать манёвр.
Много-много раз «АН» писали о том, что поддержка постоянной связи с космическими аппаратами — это альфа и омега безопасности! Для этого в Советском Союзе был создан мощнейший флот Службы космических исследований отдела морских экспедиционных работ (СКИ ОМЭР) Академии наук СССР. Благополучно уничтоженный нашими реформаторами с подачи американских друзей. Почитайте, например, «Спасти «Космонавта Виктора Пацаева».
Сейчас, по горячим следам нашего космического поражения, а это именно поражение и позор, наверное, рано задавать конкретные вопросы конкретным людям. Пусть межведомственная комиссия отработает и объявит результаты. Но один вопрос задать очень хочется и он самый важный: «Сколько часов в сутки осуществлялась постоянная связь и получение телеметрии от станции «Луна-25»?».
Пока вопросов больше не имею.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции