Слова иноагента-релоканта Лазаревой о том, что она радуется налётам дронов на российские города, закономерно подверглись критике в России, но вообще-то они должны порицаться прежде всего оттуда – адекватными релокантами. Почему мы этого не видим?
Вот, скажем, релокант Ургант. Высказывания в духе иноагента Лазаревой, или в духе иноагента БГ (о том, что Россия якобы уничтожает украинцев по национальному признаку), или в духе иноагента Быкова (о России как о «нации разбойников»), – такие высказывания Урганту не присущи, по крайней в публичной сфере. Почему же он не отмежуется от всего этого?
Можно, конечно, сказать: да кто такая Лазарева*, чтобы до неё снисходил сам Ургант? Но ведь Ургант снисходит до тех, к кому он относится точно не лучше, чем к Лазаревой*, а скорее всего гораздо хуже. Год назад он простебал депутатскую группу, называющую себя ГРАД («группа по расследованию антироссийских действий»), предложив ей переименоваться в Группу Обнаружения Врагов Нашего Общества (аббревиатуру составьте сами). Хочется спросить: «Иван Андреевич, вы уделяете внимание даже тем, кого называете калом, – почему же молчите в отношении таких, как Лазарева*? Почему не скажете своим российским соотечественникам, чтобы не судили о релокантах, и о вас в том числе, по таким людям?»
Или взять иноагента-релоканта Галкина* (не то чтобы сильно адекватен, но всё-таки не Лазарева*). Он готов тратить время не просто на ноунеймов, но даже на анонимов – например, сказал одному из пророссийских собеседников у себя в комментариях: «Кто ты, анонимная сволочь?» Интересно, назовёт ли он сволочью Лазареву* за её слова? Думаю, нет.
Вариантов два. Первый: публичные релоканты согласны с такими, как Лазарева*. Второй: не согласны, но предпочитают об этом молчать. Потому что уехали вовсе не в свободный мир, как пытаются это представить нам и себе.
* - признан инагентом на территории Российской Федерации.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции