Чертовски популярной в СССР была песенка от ВИА «Пламя» «Куба далеко, Куба далеко, Куба рядом!». Песенка, прямо скажем, так себе, но посыл в ней был актуальный: «Братский народ всегда с тобой». Отчего-то песенка эта стала крутиться в голове, когда во время саммита «Африка-Россия» произошел переворот в далёком Нигере, и по нашему ТВ пошла экзотическая картинка чернокожих людей с российскими флагами наперевес. Ассоциации — вещь загадочная.
Кстати, интересно, что когда во вражьем поисковике голосом задаешь запрос, связанный с названием страны Нигер, например: «Россия-Нигер отношения», то вместо полного названия африканского государства появляется заглавная буква Н со звездочками. Забавный искусственный интеллект считает это оскорблением.
Итак. В Нигере произошёл военный переворот, президента не съели, как это обычно бывает, а просто посадили под домашний арест в резиденции. Власть взял начальник его, президента, личной гвардии. Здоровенный такой нигер. Сказал: «Хватит быть неоколонией Франции и гнать туда уран (7 место по запасам в мире) и золото (в первой пятерке)! Франция гоу хоум! Чемодан-вокзал-Париж». Да здравствует Россия!». Прямо так и сказал! Мировые СМИ встали на уши: «Мебель заговорила!». Франция даже пригрозила военной операцией, если хоть один волосок упадет с головы ее полутора тысяч солдат, размещённых на военной базе.
Практически весь коллективный Запад осудил переворот, потребовал вернуть президента на трон. Даже мы устами МИД высказались в духе Кота Леопольда: «Давайте жить дружно!». Правда, госканалы продолжали в каждом новостном блоке показывать радостных негров, просящих о помощи Россию.
Естественно, все сразу ввели против Ниамеи кучу санкций, отрубили электричество, поставлявшееся из соседних стран, заморозили активы, чтобы хунта не купила продовольствие. Какая-то мадам из Евросоюза сказала: «У них уже почти нет еды и лекарств, нет электричества. Очень хорошо! Санкции надо продолжать!». Такой милый европейский каннибализм.
Соседи, страны, входящие в Экономическое сообщество стран Западной Африки (ЭКОВАС), сначала уговаривали повстанцев отпустить президента с миром. Но сроки ультиматума вышли и было принято решение начать военную операцию своими силами и как можно скорее.
Есть один резонный вопрос: «А нам то какое дело до беднейшей страны мира, в которой нет даже нашего посольства?». Я не скажу, что Нигер — это ключ к влиянию во всей Западной Африке. Но это один из ключей. Сейчас, сегодня весь Сахельский регион или Сахельский пояс, дестабилизированный после ливийских событий (Каддафи держал регион в узде!) ищет нового властителя. Того, кто сможет управлять и примирять, разруливать противоречия.
Ни Франция, ни США по понятным причинам такими арбитрами стать не могут. Китай, в силу ряда факторов, тоже. Для нас это исторический шанс не просто войти, а ворваться в Западную Африку. Она сама этого ждет.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции