Товарищи саудиты, которые всячески помогали чеченским боевикам и давили йеменских пролетариев, вдруг записались в пацифисты. Откуда растут ноги у такого преображения неясно, но факт на лице. Сегодня в городе Джидда открывается международная конференция по мирному урегулированию российско-украинского конфликта. Естественно, Россию не пригласили.
Главный пацифист и борец за мир наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль-Сауд, который чуть ли не лично командовал казнью журналиста и диссидента Джамаля Хашогги, говорят, лично звонил в более тридцати стран мира и просил их руководителей быть его гостями. Большинство согласились. Среди них: США (с неугомонным Салливаном во главе делегации), представители ЕС, Польши, Великобритании, Франции, Германии, Японии, Италии, Канады, Индии, Турции и Бразилии. Обещались быть и Индонезия, Египет, Мексика, Чили и Замбия.и ЮАР.
Китай вначале отказался, но затем передумал (чем чёрт не шутит, пока Бог спит!) и решил направить далеко не дежурного дипломата, а самого спецпредставителя по делам Евразии Ли Хуэя. Он, в свою очередь, отвечает за китайский мирный план под кодовым названием: «Ну, за все хорошее и против всего плохого». Дипломат Хуэй должен, видимо, придать весу конференции пацифистов в Джидде.
Ах да, чуть не забыл! Президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор, выслушав принца Сауда, говорят, ответил ему на чисто русском языке: «У нас это называется - без меня меня женили!». А бросив трубку, добавил: «И откуда эти чертовы пранкеры знают этот номер?». Возможно, всё это вранье, но Обрадора в Джидде не будет.
В общем, в целом и в частности, сценарий саудовских антироссийских посиделок понятен: «три п: посидели, поговорили, пошли куда-то». А вообще, конечно, наш МИД упустил уникальный шанс испортить им праздник. Не настоял на поездке российского спецпредставителя Джигурды. Ибо сказано: «Какая свадьба без драки?! Какая песня без баяна?! Какая Джидда без Джигурды?!». Жаль.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции