В 1918 году эстонская нация впервые в своей истории обрела собственное государство.
Однако впоследствии, при попытке причинить нам военный ущерб или при предоставлении своей территории для совершения против нашей страны агрессии (тем же войскам Юденича в 1919 году), трижды теряла государственность и трижды с помощью Москвы – ее возрождала. Советская Россия в 1920 году, а потом СССР в 1944 году и в сентябре 1991 года фактически и юридически подтверждали эстонскую государственность. Но в 21 веке политический класс прибалтийской соседки опять желает погибели своего государства. На этой неделе Эстония выдала НАТО согласие для размещения на территории республики военной базы этого антироссийского евроатлантического блока. При том, что расстояние от базы до российского Питера, пережившего в 1941-1944 годах ужасную германоевропейскую блокаду, не более 150 километров. Явно надеясь на «крышу» Брюсселя, эстонские политические карлики ведут себя как «крыловская моська» не переставая делать в отношении России заявления одно агрессивнее другого. Что теперь делать Москве? Сделать вид, что ничего не происходит или действовать. То есть заставить Эстонию отказаться от этой погибельной для себя и небезопасной для России затеи.
Ответ на эту проблему есть и он в Уставе Объединенных Наций. В статье 51 сказано, что в случае возникновения угрозы безопасности одному государству со стороны другого государства, или со стороны группы государств, страна-член ООН имеет право защитить себя любыми средствами, которыми она располагает. То есть, политическими, экономическими и военными способами. Как самостоятельно, так и коллективно.
Понятно, что, учитывая современную ситуацию, военный способ был бы самым естественным и эффективным. Однако, по моему убеждению, для начала подойдет и ультиматум с требованием к Таллину и Брюсселю отказаться от погибельного для Эстонии намерения о размещении военной базы «под боком» у границ России. И только при отсутствии реакции на такой ультиматум, необходимо пойти на использование самых радикальных военных средств. Но тогда эстонцам придется, если не навсегда, то надолго, забыть о своей национальной государственности. Как это и было до 20 века.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции