Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Мнение 13+

Китайская «обезьяна» дождалась дохлых «леопардов»

, 10:59 , Обозреватель отдела Наука

Китайская «обезьяна» дождалась дохлых «леопардов»

Сразу хочу сказать, что ни в коей мере не хотел оскорбить наших глубокоуважаемых друзей из Китайской народной республики. Тем более, в преддверии важнейшего визита Председателя всея Китая и прочая, прочая, прочая. Наоборот хотел выказать уважение к подчиненным господина Си, которые наполовину спасли нашу страну от автомобильного голода. Но, как и положено истинным коммунистам, имеют со спасения свою толику малую.

Помнится, несколько лет назад, большой российский чин, докладывая Самому об достижениях и успехах, несколько раз в разговоре произнес настоящий оксюморон: «российская автомобильная промышленность». И добавил термин «прорыв» в сколько-то там сотен тысяч штук. 

На тот момент на нашей территории работали гранды мирового автомобилестроения. Правда, гигантские федеральные и региональные льготы они получали здесь, а прибыль выводили туда, но зато информационная картина была красивой: «автостроительная держава»! А что ещё бюрократу надо для счастья и премий?

Но когда грянуло то, что грянуло, и автомонстры, выключив свои заводы посредством промышленного интернета вещей, серыми гусями полетели на свою родину, стало ясно: «Что-то пошло не так!». Судите сами, 2014 год: Крым, первые санкции, но 1 млн. 897 тысяч новых, с конвейера авто. 2022 год — 620 с небольшим хвостиком тысяч. То есть, грубо говоря, российский автопром был российским на треть, а в реальности даже меньше. Потому что 620 — это данные профильного министерства. Росстат же дает цифру в 450 тысяч. В любом случае, «Штирлец понял, что это провал».

Но тут братский китайский коммунистический народ подставил нам своё совсем не тщедушное плечо! И вот результат: в тусклом для продаж январе 2023 года на китайские автоигрушки россияне потратили 50,9 миллиардов рублей! А это на секунду, почти половина, точнее 46 процентов от всех денег, которые жители великой энергетической державы выложили на покупку авто. По февралю картинка похожая. «Китайцы» берут разнообразием марок и моделей.

И почуяв запах легкой наживы, отбросив идеалы Маркса-Ленина-Мао Цзэдуна, начали аккуратно взвинчивать цены на свои автомобили. По данным автоизданий, модели Haval (F7, F7X, Jolion и Dargo), а также Geely Tugella, Сhery Tiggo 4 Pro и Changan CS35 выросли в цене в среднем на 3–6 процентов. А самый популярный в России вседорожник марки Exeed подорожал на 11. Такова разлагающая сущность капитализма!

А если серьезно, то видно, что мы создавать свой автопром не хотим от слова «совсем». Во всяком случае, на данный момент импортозамещение прогрессирует только в части новых китайских имен. 

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram