В Бангалоре проходит отчего-то двухдневная Индийская энергетическая неделя (India Energy Week). Это такое собрание нефтяных и газовых толстосумов, которые будут кивать правительственным чиновникам, которые в силу необходимости вынуждены говорить о каких-то альтернативных источниках получения энергии.
Но начали, конечно, с хороших новостей для толстосумов. Премьер-министр Индии Нарендра Моди под аплодисменты рассказал, что спрос на газ вырастет на 500 процентов. А нефти страна будет кушать минимум в два раза больше. Как писали раньше: "Бурные аплодисменты, переходящие в овацию".
Что поделаешь, страна фактически не отменённых каст плодится и размножается, и экономика растёт на 7 процентов в год. Туда массово, потому что по команде, высокотехнологичные предприятия переводят "заводы, дворцы, пароходы". Строятся и свои. Например, буквально на днях открылся вертолётный заводик на 1000 машин в год. А значит, будет нужна сталь, композиты и прочее, прочее, прочее. А значит будет нужна и нефть с газом. По мнению экономистов ОПЕК, Индия добавит импорта до 6,3 млн баррелей в день. Говорят, что громче всех хлопали нефтяники и газовики одной большой энергетической державы. И это понятно, будущее их наследников в надёжных индийских руках.
Хотя их и сейчас неплохо кормят. По данным Reuters, в Индию в прошлом году направлялось около 70 процентов российской нефти марки Urals. И отказываться от этого куска пирога наследники вайшьев не собираются. Министр нефтяной промышленности Индии Хардип Сингх Пури признался: «Скажу откровенно, мы будем играть по рыночным правилам…» А рыночные правила по-индийски таковы: мы покупаем нефть у России за треть стоимости и тут же перепродаём продукты ее производства по полной Штатам и бабушке Европе. Так, в январе Индия отгружала в США около 89 тыс. баррелей бензина и дизельного топлива в день, а поставки дизельного топлива с низким содержанием серы в Европу в январе составили 172 тыс. баррелей в день. И хозяева мира сыты, и индийские волки целы.
Об оружии поговорим отдельно, в преддверии международного авиасалона...
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции