"Пока гром не грянет, мужик не перекрестится!" - эта поговорка устарела. Ныне надо говорить: "Пока нас санкциями не задушат, правительство внимания на своих не обратит!" Так что не было бы счастья, да СВО помогло.
Почти сто процентов высокотехнологичного медицинского оборудования в России - импорт. И импорт не из самых дружелюбных к нам стран. Одно время (живу давно, помню), некая мадам министр здравоохранения с экономическим образованием, с улыбкой докладывала президенту о сотнях закупленных за рубежом топографов и всяких прочих МРТ. Потратили миллиарды, десятки миллиардов рублей. Возбудились по парочке уголовных дел. У мадам министра проклятые журналисты (говорю же: живу давно, помню были такие) нашли скромный домик, да не один. Да не в России.
И тут нежданно пришел исторический февраль сего года. Со всеми вытекающими: отъездом примадонны и остальных клоунов, непонятным простому народу озлоблением наших американских и прочих "партнеров", какими-то пакетами "смешных" санкций, которые больнее бьют по ним, чем по нам. Однако, не все так однозначно.
Провели ревизию отечественных разработок. Оказалась, что практически в каждом секторе реальной экономики есть заделы. Свои родные, зачастую не хуже импортных. Вопреки всем "экономическим правительствам", всем министрам-капиталистам наши ученые и инженеры придумывали, разрабатывали, делали опытные образцы отечественной техники. Но "почему-то" они не шли в производство.
Зато сейчас, когда, например, вот-вот встанут по всей стране аппараты МРТ из-за отсутствия расходников и запчастей, все засуетились. И разработчик отечественного аппарата магнитно-резонансной терапии - легендарный ФИАН РАН готов показывать его журналистам.
Заведующий криогенным отделом института, разработчик Евгений Демихов говорит: «Это очень сложная технология. Такой прибор можно сравнить разве что со спутником, который запускают в космос. Наше пространственное разрешение 0,5 мм позволяет диагностировать большую часть всех существующих патологий». А еще он не требует использования жидкого гелия ― это отличает его от импортных аналогов и позволяет на 30% сократить расходы на обслуживание такой установки.
Это, конечно, здорово и отлично, но какие выводы сделать после рассказа академика Владимира Чехонина: "Мы еще четыре года назад ставили вопрос в правительстве о производстве своих МРТ томографов. Вот уже 4 года, как они могли быть переданы в производство. Этот вопрос "провисел" в воздухе и только сейчас начал двигаться".
За четыре этих года можно было если не заменить весь "мрт-парк", то хотя бы значительно сократить время для его переоборудования. Почему никто за это не ответил?
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции