> Зачем ребята идут «за ленточку?» Взгляд со стороны - Аргументы Недели

//Мнение 13+

Зачем ребята идут «за ленточку?» Взгляд со стороны

9 октября 2022, 21:27 [«Аргументы Недели», Елена Головань ]

Фото: Елена Головань

Вчера ездили на один из мобилизационных пунктов в Воронежской области. Знаете, сказать, что эта поездка тяжело далась – не сказать ничего. Какой-то совершенно невероятный сплав эмоций – и жалость матери, и благодарность мужикам за защиту, и отчаянное желание самой защитить и хоть как-то помочь. И самое главное – чувство гордости за них, за тех ребят, которые, несмотря ни на что, идут защищать нас с вами. Потому что да, они всё-таки идут воевать не за чьи-то политические амбиции, а за то, чтобы враг не пришёл сюда, на нашу землю. Но давайте обо всём по порядку.

Начну, пожалуй, с того, зачем и с чем мы туда поехали (понятное дело, ни номер части, ни даже район её дислокации называть по соображениям безопасности нельзя, как и имена-фамилии тех, с кем мы общались). Дело в том, что ещё на прошлой неделе администрация нашего Семилукского района и совет районных депутатов объявили сбор гуманитарной помощи для мобилизованных семилукцев. Опубликовали пост в одной из самых читаемых групп ВК в районе – «Подслушано+БЕСИТ/Семилуки». Часть средств было выделено из бюджета. Пунктом сбора обозначили районный Дворец культуры. Курирует этот вопрос лично глава администрации Геннадий Швырков, а из депутатов – Вячеслав Павляшек и Станислав Жук. Он, Станислав, то бишь, и организовывал поездку. Это, кстати, не так просто – нужно пройти кучу согласований, состыковать всех действующих лиц и так далее – режимный всё-таки объект собирались посещать.

Если по чуть-чуть… получается много

Конечно, было немало тех, кто возмущался в комментариях под постом – мол, всё всем должно дать государство и, в частности, районная администрация. Может и так – с дивана-то оно, чай, виднее. Но огромное количество людей откликнулись. И потянулась в ДК нескончаемая вереница. Продукты питания, носки, термобелье, сигареты, спальники, коврики, медикаменты… Кто-то тащил целыми коробками, кто-то по чуть-чуть, насколько позволяет семейный бюджет. Но из этих по чуть-чуть тоже складывается много, поверьте.

Не обошло это стороной и меня. Позвонил мне в прошлую пятницу Димка Вещев, мой старый знакомый. Надо, говорит, подключаться. Пацанам многое нужно. Ну и подключилась. Открыли карту, написали пост в той же «подслушке», назначили ещё один пункт сбора. И понеслось. Откликнулись мастерицы, появилось немного денег, на которые закупили не только медикаменты, шнурки, смазки и прочие необходимые вещи, но и материал на балаклавы, плащи, сидушки, или как их ещё называют, «подпопники». Вытащили из своих запасов старые ситцы – на шейные платки. Что-то успели нашить, что-то в процессе…

В общем, загрузили мы всё это дело в «газель» и двинулись в сторону мобилизационного пункта. Был с нами и ещё один замечательный сюрприз для наших защитников. Два коллектива из Районного Дворца культуры – «Планета X» и «Горница» – везли в подарок ребятам свои таланты. Полуторачасовой концерт.

«Если кто обидит – обращайтесь!»

На подъезде к части множество автомобилей. Видимо, мамы с папами, жёны с детьми приехали повидаться с мобилизованными ребятами. Кто-то обнимается, кто-то просто разговаривает, кто-то, сидя на багажнике, уписывает за обе щеки мамины пирожки – когда ещё доведётся их попробовать?! Во всей этой, казалось бы, суете, чувствуется какая-то логика. И почему-то эмоциональный подъём. Даже не знаю, чем и как это объяснить. Но если в первые дни мобилизации возле военкоматов были сплошные слёзы женщин, бесконечное курение мужчин, и витало какое-то ощущение безнадёжности, то тут, как ни странно, этого не чувствовалось. Уж не знаю почему. Совершенно спокойные парни, мужики… Многие даже улыбаются, включая женщин.

Но вот мы и в части. На плацу начинается построение. А у нашей «газели» с гуманитаркой собираются наши семилукские ребята. Тоже все какие-то спокойные, сосредоточенные. Раздаём то, что привезли. Подходят ребята из других районов и регионов. Конечно же, отдаём что можем и им.

Вынося пакет с нашими шейными платками, я, если, честно, застеснялась. Думала, пацаны скажут: «Зачем нам эти цветные тряпки?» Но не успела и заикнуться о том, что с ними делать, как ребята просто расцвели.

- Спасибо большое! Знаем, не рассказывайте. У большинства уже шеи в кровь стёрты. А сколько можно взять платков?

- Пацаны, родные, ну, конечно, все берите. Мы же их для вас и шили.

Вот и попробуй тут скрыть слёзы!

Подходит ещё один парнишка с нашего района. И, видя мои красные глаза…

- Вы почему плачете? Обидел кто-то? Вы скажите, я быстро разберусь!

- Женечка, родной, - отвечаю я. – Не надо ни с кем разбираться. Я от переизбытка эмоций плачу. Смотрю на вас и горжусь!

- Понятно, - деловито отвечает Женя. – Но если кто обидит вдруг – обращайтесь!

Какое там обидит! Как мне кажется, нас готовы были носить на руках. Особенно наши певческие коллективы. А для того чтобы пообщаться с одной из солисток, Танечкой Ловчиковой, так и вовсе чуть ли не очередь выстроилась. Интересно, сколько она в этот вечер предложений руки и сердца получила?! Не будь замужем – ух и выбор бы был!

Кстати, РДК уже четыре месяца как помогает фронту. То картошку собирают, то сигареты, то сладости, то бельё – в общем, что заказывают, то и собирают. Без всяких «пафосов» и «пиаров». Мне, кстати, тоже говорили – не пиши, «мы ж не для этого». Ну а как удержаться?!

Как у меня ещё один сын появился

Подошёл к нам парень. Из гуманитарки взял совсем немного. Вдумчиво. Носки, стельки, платки, жгуты… Видно, что «ТАМ», за ленточкой, бывал. Высокий такой парень, симпатичный… Разговорились. Зовут Пашкой. 20 лет. Из родных – никого. Воспитывался, как говорит, в интернате.

- И что же, - спрашиваю, - ждать тебя тоже некому?

- Нет. Потому и пошёл. И терять мне нечего. Квартиру как сироте пока тоже не дали.

- Слушай, Паш, - говорю я. – Давай я тебя ждать буду, хорошо? У меня деток шестеро, пятеро, кстати, тоже приёмные. Ну а ты мне теперь будешь седьмым ребёнком. Неофициальным.

- Хорошо, - заявляет Пашка на полном серьёзе. – Я напишу вам. Обязательно.

Обняла его, перекрестила. Потому что недаром в песне поётся: «Так на земле на русской не положено, чтоб шёл солдат на битву непровоженный».

А «сынок» то у меня не промах оказался. Я, говорит, петь хочу. Как оказалось, Пашка пишет реп. Кстати, послушав, поняла, что слова прямо скажем, неплохие. Учиться, правда, и учиться, но это потом. После всего этого ада. Потому что он всеми силами вновь рвётся туда, в зону СВО. Сейчас пока проблема с документами – насколько я поняла, военник восстанавливают.

Кстати, когда ведущая нашего концерта, директор РДК Марина Исаева, сказала, что Пашка изъявил желание спеть, тут же посыпались аплодисменты и возгласы: «Пашок, давай!», «Пашка, жги!»… И просто бешенные аплодисменты. Правда, парню так и не удалось спеть реп собственного сочинения, поскольку возникли технические проблемы, но «мой» Пашка и тут не растерялся – спел «Туманы». Наш человек!

А сегодня мне Пашка позвонил. Я ему сказала, что не только я его очень жду, но и вся его «неофициальная» семья – папа, сестры, братья… Ты только возвращайся, родной!

Мальчики! Вернитесь живыми!

Разговорились ещё с одним парнем. Максим. 25 лет. Там, «за ленточкой», с самого первого дня, то бишь с 24 февраля по 24 мая. Сейчас вновь ждёт отправки. Кстати, у парня дед генерал. Казалось бы, мог, как и множество ныне действующих генералов, своих-то если не «отмазать», то найти тёпленькое местечко где-нибудь в штабе. Нет! Парень с первого дня на передовой.

- Зачем, - спрашиваю, - ты туда пошёл?

- Надо, - пожимает плечами Макс.

- Знаешь, - говорю, - я много раз брала интервью у участников Великой Отечественной войны. И знаешь, вот это «НАДО» всегда красной нитью проходило через все беседы. Зачем в 15 лет просился на фронт? НАДО было. Почему вызывал огонь своих батарей на себя, зная, что шанс выжить – один на миллион?  НАДО было. Потому что по-другому нельзя было. Скажи, а у тебя тут жена? Дети?

- У меня тут родина.

- А мама с папой?

- Мама после того, как я приехал через три месяца, ещё месяц сидела на антидепрессантах.

- Страшно, Максим?

- Очень страшно! Ну, а куда деваться? Знаете, мне доводилось пленных брать. Берём миномётный расчёт. Пять человек. Четверо – простые украинцы, которые и воевать-то не хотят и не могут. Но за ними с автоматом стоит один нацист. Попробуй, сверни куда-то в сторону, и тебя тут же расстреляют. А эти нацисты… У них все тела в татуировках. Свастика, портреты Гитлера, Бандеры, Шухевича… Мы находили тела убитых женщин, у которых половые органы были забиты монтажной пеной. Это… извините, не могу говорить адекватно. Но если мы не остановим их там, они придут к нам. Сюда, на нашу территорию, понимаете?! Ну, а стало быть, хочешь не хочешь, а надо идти.

Сделано в USA. 

Ещё один мобилизованный, Василий, уже побывавший «за ленточкой» рассказывает о том, что «чуть ли не у каждого импортные тепловизоры и дроны». «То, что отвоёвываешь у них – «Сделано в USA». И хорошо, заметьте, сделано».

Не хочу комментировать. Потому что вопросов очень много – ко всем – минобороны, президенту, правительству… а ответов нет. Совсем нет.

Но выход тут, пожалуй, только один – нам простым людям собирать всё, что можно. Дадут что-то перед выходом «за ленточку»? Хорошо. Не дадут? Значит, надо собирать. Всё – от шнурков до разгрузок. В том числе и тепловизоры, и дроны… А куда деваться-то?! Ведь это наши пацаны там воюют. Семилукские, нижнедевицкие, бобровские, питерские, сургутские, самарские, белгородские… Ну или да, войны нет, тогда, а что они делают? СВО-шничают что ли? Но… тут хоть пнём по сове, хоть совой об пень – одна балда.

В общем, мы продолжаем. Продолжаем шить, мастерить, вязать, собирать. Несмотря ни на что. Если есть желание присоединиться – телефон Дмитрия Вещева - +7(908)146-57-32 (он же на Whats App) и мой телефон, Елены Головань (+7(920)437-36-07 (он же на Whats App), +7(916)-105-40-28).



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте