Журнал Spiegel (Германия), по примеру некоторых других западных СМИ, обнародовал предположение, что газопроводы «Северный поток – 1» и «Северный поток – 2» повреждены в результате саботажа. Жозеф Борель, в свою очередь, считает, что повреждение газопроводов, из-за которого происходит колоссальная утечка метана в Балтийское море, это результат действий, которые были спланированы заранее. Председатель Европейского парламента Жозеф Боррель заявил, что ЕС даст «солидный и совместный ответ» на любую заранее спланированную атаку на энергоструктуру Союза.
Польша, Швеция, Дания и Россия также считают, что это диверсия. Страны заявили об этом во вторник. Премьер-министр Дании Метте Фредериксен выразил уверенность в намеренных действиях и не считает происшедшее несчастным случаем. В зоне газопроводов за очень короткое время произошло большое количество взрывов. 2 подводных взрыва были зафиксированы сейсмологами Швеции. Дата 1-го взрыва - 2 часа ночи 26 сентября, 2-го – в 7 часов вечера также 26 сентября. Взрывы случились возле острова Борнхольм.
Spiegel, ссылаясь на службы безопасности ФРГ, утверждает, что, предварительно, ЦРУ предупредило правительство страны о возможности диверсий на газопроводах. Кроме того, ЦРУ считает, что подобные диверсии не могли быть осуществлены без государственной поддержки.
Если это так, то кому Боррель собирается дать ответ на диверсии? Для того чтобы в этом разобраться, сначала нужно узнать, кто был заинтересован в прекращении работы газопроводов.
Самым очевидным претендентом на желание разрушить газовую структуру, которая доставляет газ из России, являются США. Они давно предлагают заместить российский газ своим сжиженным газом. Поэтому есть смысл обратить внимание на благодарность США по поводу взрыва газопроводов в Балтийском море, которую выразил в соцсети Радослав Сикорский, бывший министр иностранных дел Польши. Сейчас Сикорский - депутат Европарламента, а значит, вполне может владеть информацией о взрывах. Поэтому предупреждение ЕС от ЦРУ могло быть просто действиями для осуществления прикрытия диверсантов из США.
Еще одним желающим разрушения существующей российской газовой структуры и ее отключения является Украина. «Газпром» до сих пор передает свой газ в Европу через газотранспортную систему Украины. 3-й претендент – Польша, так как именно по ее землям проходит транснациональный магистральный экспортный газопровод Ямал–Европа. Он начал работать с 1999 года и был проложен для того, чтобы обойти территорию Украины. Но, так как Москва ввела санкции для компании Europol Gaz, участок газопровода, для поставок российского газа в Польше, заблокирован с мая 2022 года. Если транспорт российского газа в Европу прекратится, то эта ситуация могла бы дать толчок возобновлению диалога «Газпрома» с Europol Gaz. Кроме украинского маршрута есть еще «Турецкий поток».
Подозрения в российском следе в осуществлении аварии на газопроводах также высказываются. Озвучиваются мнения, что это выгодно для ведения с Европой энергетической войны для того, чтобы страны ЕС перестали поставлять вооружение в Украину. Но, так как ущерб от потери газа из поврежденных газопроводов уже составил 2 млрд долл. (возможная продажа газа по рыночной цене), то в подобный сценарий верится с трудом. К тому же, стоимость восстановления газопроводов и время этого восстановления также нужно учесть. Когда он вновь начнет работать, в Украине боевые действия могут завершиться.
Но в Европе есть еще и 3-я сила, которой не нужно, чтобы континент снабжался углеводородами. В Германии происходит процесс радикализации климатического движения, выражающим недовольство правящими в Германии партиями, которые не торопятся отказываться от углеводородов. В стране звучат предложения воссоздать леворадикальную группировку «Фракция Красной армии».
В 70-е годы прошлого века она была уничтожена спецслужбами ФРГ. Теперь ее предлагается воссоздать уже с климатическим уклоном и осуществлять вооруженные диверсии против нефте- и газодобывающих фирм. До сих пор в Германии активисты этого радикального экологического движения «Последнее поколение» ограничивались только поджогом автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Идеологом климатического терроризма считается Андреас Мальм, шведский профессор 46 лет. В 2021 году он выпустил в издательстве Verso Books, базирующимся в Лондоне и Нью-Йорке, книгу под названием «Как взорвать трубопровод и научиться сражаться в огненном мире», в которой утверждается, что логическая форма климатической активности - саботаж.
Сомнения относительно возможности организации диверсии на подводном газопроводе есть, хотя возле острова Борнхольм, по данным журнала Focus, глубина залегания труб не больше 88 м. Хотя погружение в специальном акваланге, где расход газа на глубине 200 м был снижен в десятки раз, благодаря специальным технологиям, проводилось в 1960–1970-х годах еще Гансом Келлером.
Сейчас для погружения на глубину до 100 м используют воздушно-кислородное снаряжение со вспомогательными устройствами. Они легко размещаются на обычных рыболовецких судах, которых на воде всегда достаточно.
Вы можете прокомментировать эту статью и оставить свое мнение на нашем канале в Дзен. Подписывайтесь и комментируйте
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции