Что токмо не делали и каких попыток не предпринимали вероломные головы американского сената, дабы призвать Госдеп и президента США к признанию России «государством-спонсором терроризма». Принимали резолюцию, принуждающую к таковым действиям федеральный орган исполнительной власти, равно как и грозились самостоятельно пойти на подобный шаг, на манер того, что мог бы учинить Госдеп, была бы у него политическая воля, - для внешнеполитического ведомства все как мертвому припарка. Оттого долго хранил свое молчание Государственный департамент США, лишь изредка не скупясь на фразах о прекращении боевых действий и попытках приложить к тому все зависимые от него усилия с поставками бесчисленного на то количество тяжёлого вооружения и нескольких сот тысяч снарядов к нему, быть точнее, 660 тысяч «болванок» и ракет, следует из официальных данных Пентагона.
Но, будучи органом, курирующим международную деятельность всех ведомств, объяснение из уст главы офиса по вопросам координации санкций при Госдепе Джима О’Брайена все же последовало. Оно оформилось нежеланием объявлять Россию «спонсором терроризма», поскольку Белый дом стремится добиться стратегического поражения России, а не «вешанья на нее того или иного негативного ярлыка».
Вторичные санкции и иже с ними.
К слову о последнем, если решение о признании России государством-спонсором все же бы состоялось (неважно с подачи Конгресса или Госдепартамента), оно оказалось сопряжено с введением вторичных санкций со стороны Соединённых Штатов в отношении тех стран, что торгуют с РФ и имеют с Москвой тесные экономические связи. Особенно ввиду оказываемого санкционного давления коллективного Запада по изоляции, а также декларированного «удушения» российской экономики, таковым помимо очевидно присутствующего в этом списке Китая, оказалось бы государство-член НАТО, старающееся проводить самостоятельную политику, - Турция. Что не первый месяц отчитывается о небывалом росте товарооборота с Россией, чьи показатели, по некоторым оценкам, и вовсе могут достичь 80 млрд долларов к концу этого года в сравнении с едва превышавшими за 2021 год 33 млрд долларов. Происходящем благодаря реэкспорту товаров из Европы, где Анкара значится для Старого света транзитным хабом, что уже сегодня теснит локомотив европейской экономики со второй позиции крупнейшего торгового партнера России, оставляя Берлин позади себя.
И на фоне подобного сближения Москвы и Анкары выражающий свое беспокойство Европейский Союз все чаще выходит с запросами относительно растущего товарооборота к Турции, пишет The Financial Times, а также, сообщается, в кулуарах «Берломона», что Штаб-квартира ЕС, не утихает вопрос введения санкций в отношении самой Турецкой Республики из-за сотрудничества с РФ. Добавить к этому санкционированную Реджепом Тайипом Эрдоганом на севере Сирии военную операцию, на что пока старается закрывать глаза западный блок, а также нагнетаемую Анкарой ситуацию вокруг Греции с высланным предупреждением последней о возможном ударе «в любой момент» - подобные игрища региональной державы с ширящимися амбициями и начавшимся «перекроем» региона по своему образу и подобию для вассала, коим не перестает рассматривать Вашингтон своих партнеров, в том числе и Анкару, неприемлемо. Потому помимо Китая, которому США визитом на Тайвань Спикера палаты представителя Нэнси Пелоси демонстративно бросили вызов, чем добились от Поднебесной введения ряда санкций и затормаживания сотрудничества с Вашингтоном, сама Турция находится на полпути, дабы оказаться под гнетом международного давления. В том числе ввиду пертурбаций во взаимоотношениях двух стран. Одно увеличение войск США в соседней Греции вместо Турции, а также передача практически в бессрочное пользование военных баз на греческий территории американским военным чего стоит.
Подталкивая к тактическому поражению в области стратегических вооружений.
Потому причина кроется явно не в опасениях экономического толка. Госдеп красной линией сквозь заявления сенаторов о признании России «спонсором терроризма» продолжает настаивать о продлении Договора по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ-3). Словно взывая Москву на тесное взаимодействие по линии СНВ, нарочито игнорируя свой русофобский запал, в котором Вашингтон превосходит себя с каждым разом, (например, сравнив действия ВС РФ с тактикой запрещенной в России террористической организации ИГИЛ). И основания для опасений Вашингтона в области признания «спонсором терроризма», правды ради, более чем существенны. МИД РФ уже предупредил о последствиях принятия такого решения достижением «точки невозврата со всеми вытекающими последствиями», включая «разрыв дипломатических отношений». И последнее, к слову, контрпродуктивно в особенности для Штатов, что могут, сами того не желая, открыть смертельный ларец: потенциальный разрыв дипломатических отношений не оставит и дюйма для координаций в области Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), что так или иначе скажется на исполнении обязательств Договора, а в худшем случае будет поводом для разрыва СНВ-3 (ввиду отсутствия дипотношений) и неисполнения обязательств любой из сторон. Тем более, что в ответ на санкции США и их союзников, что создали множество препятствий для работы российских инспекторов в рамках СНВ, в том числе закрытием воздушного пространства для российских самолётов как со стороны США, так и их союзников, Россия временно вывела из-под инспекционной деятельности свои объекты, подлежащие проверкам. Потому, в случае дальнейшей эскалации и признания России «спонсором терроризма», посольству США в Москве таки может быть вручена нота о приостановке участия в Договоре о сокращении стратегических наступательных вооружений на неопределенный период. Что автоматически выведет из-под действия Договора СНВ-3 внесенный Россией в качестве жеста доброй воли гиперзвуковой ракетный комплекс «Авангард» с его боевой частью, представленной гиперзвуковыми управляемыми крылатыми блоками, способными разгоняться до 30-ти тысяч километров в час, то есть до первой космической скорости в 27 Махов, перед лицом которых американская противоракетная оборона (ПРО) словно и не существует.
А наличие реальных, никем невыдуманных гиперзвуковых технологий Россия уже продемонстрировала на полях проведения специальной военной операции (СВО). Тогда если не трижды содрогнулась земля от использования другого гиперзвукового комплекса воздушного базирования «Кинжал», как в свое время это было с «Царь Бомбой», то как минимум дважды: сперва на земле, а затем в Пентагоне. В свою же очередь «Авангард» занимает исключительное место в галерее гиперзвуковых ракет различных калибров Российской Федерации, представляя наибольший. Оно им надо? Вот и мне думается – нет. Вашингтону необходимо сохранение статуса-кво с Москвой в вопросе стратегических вооружений, повышение уровня транспарентности и сдержанности, достижение которых нереализуемо с признанием России «спонсором терроризма».
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции