В минувшие выходные по делам пришлось побывать в закрытых от посторонних глаз поселках на Рублевке. Четырех-пятиэтажные домины, стоимостью в миллиарды рублей, утопали в подмосковной зелени. Вечерело. К КПП на выход из поселков нуворишей буквально повзводно шли колоннами мигранты из Средней Азии. За шлагбаумами их ждали автобусы. Картина достойная кисти Иеронима Босха.
Времена интернационализма и братской любви народов дружного Советского Союза канули в историю тридцать лет назад вместе с Союзом. Но даже тогда приезд любимых братьев и сестер с окраин в метрополию был жестко контролируем. Проклятый тоталитаризм понимал, что дружба дружбой, но орды малообразованных "гостей" в больших городах - это непроходящая головная боль не только правоохранительных органов, но и коренных жителей. Оковы тяжкие пали, свобода встретила их радостно у входа: "Добро пожаловать!"
В России вновь анонсировали коренное изменение миграционного законодательства. Подробности, кроме строительства загадочных адаптационных центров на территории страны и, вероятно, в государствах Средней Азии, пока неизвестны. Что это будут за центры и как их адаптировать пока непонятно. Во всяком случае, развернутого пояснения: как это будет работать не на бумаге, а в жизни в открытом доступе не нашлось. Если добавить то, что изменения в законодательство анонсировал Дмитрий Медведев (со всеми вытекающими), то становится ясно, что братьев наших, азиатов и скифов, на улицах российских городов станет значительно больше. Но насколько больше - не знает никто.
Миграционная статистика лукава. Официально в нашу страну во втором квартале текущего военного года въехало, т.е. встало на миграционный учет с регистрацией по месту прибывания 4,16 млн. иностранцев. Из них 3,12 млн. указали цель приезда работу. В первом квартале прибыло еще 2,76 млн. Сосчитайте сами.
Откуда больше всего? Нет, не из Украины. 1,54 млн. трудовых мигрантов приехали к нам из солнечного и счастливого Узбекистана. Большого друга России, в котором официально амнистированы и возведены в ранг национальных героев лидеры басмачей, насиловавших и отрезавших головы русским врачам и учителям, приехавшим в Среднюю Азию в 20-30 годы прошлого века. Была у них такая милая традиция. Причем эти полтора миллиона друзей России приехали явно не из более-менее светского Ташкента, а из провинций, в которых за 30 лет независимости русский язык прочно забыт.
Едут при этом не просто рабочими бригадами, едут огромными семьями, покупая пустующие дома в деревнях среди березок русской полосы. Во многих пока сохранившихся сельских и райцентровских школах процент детей мигрантов, зачастую даже не знающих русский язык, доходит до 60-75%. Учителя просто бегут. Если есть куда бежать, конечно. Даже глава СПЧ Фадеев уже требует сначала годовых языковых курсов для детей переселенцев, а затем уже школьных занятий. Даже его, главного правозащитника, допекло. А что будет после миграционного закона одному шайтану известно!
Между тем, "народосбережение" шагает по стране. Естественная убыль населения за первое полугодие 2022 года составила, по данным Росстата, 383,8 тысячи человек. Ещё одним городом в России стало меньше.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции