Как известно, со стороны Украины было обстреляно село Солохи, расположенное в Белгородской области. При обстреле ВСУ применили систему залпового огня «Ураган» с кассетными боеприпасами. В результате этой провокации один человек погиб и семеро были ранены.
Как сообщил СМИ губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков, данный случай является самым тяжелым за все время обстрелов.
«Граница России с Украиной протянулась более, чем на 2 тысячи километров, - напомнил «АН» лидер Российского союза ветеранов Афганистана, экс-первый зампред комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2015-2020 гг.), полковник запаса Франц Клинцевич. - На ВСУ работает вся разведка НАТО, в том числе и космическая, а это порядка 280 спутников дистанционного зондирования Земли. Естественно, у них есть полная информация о том, что и где происходит, находятся ли наши военные в определенном районе и т.п. Вот ВСУ и применяют артиллерийские системы, порой даже замаскированные, например, под гражданскую машину».
По словам военспеца, всушники ставят миномет в машину, на которой написано «Газ» (там же действительно развозят газ), подъезжают к границе, смотрят по карте, ага, вот та деревня, которую нам определили как цель, обстреливают ее и быстро уезжают. «А ведь на это невозможно среагировать ни антибатарейному комплексу, ни другим нашим системам, которые там, возможно, и находились. Но ведь так могут поступать не мужчины, а только трусы и подонки!» - отметил экс-сенатор.
Уточним, что село Солохи расположено в Белгородском районе на юго-западе Белгородской области. Этот район граничит с Дергачевским и Харьковским районами Харьковской области Украины, а расстояние от села Солохи до границы составляет чуть более 10 километров.
«Заметьте, у ВСУ уже не хватает боеприпасов, - продолжает Клинцевич, - и они не всегда могут дать ответ туда, где работает российская артиллерия. Как военный человек, я понимаю, что они должны сохранить хоть какие-то боеприпасы для боя, чтобы при встрече с российскими войсками им было чем ответить, но они стреляют по своим социальным объектам, домам, больницам, школам, а теперь иногда и по нашим приграничным территориям. А потом это начинает мусолиться в Интернете, дескать, почему российские военные и власть не сделали так, чтобы оградить нас от этого? Дескать, почему государство не контролирует?».
По словам военспеца, мы не можем тотально поставить артиллерийские батареи вдоль всей российско-украинской границы, ведь, во-первых, у нас столько нет, а во-вторых, это просто контрпродуктивно. «Но вся эта ситуация сегодня вызывает большую и серьезную озабоченность у политического и военного руководства России. Военные максимально перехватывают мины, снаряды и т.п., которые ВСУ выпускают по нашей территории. Поверьте, наши военные делают всё, чтобы остановить обстрелы территории России, и там идет очень серьезная работа», - заключил Франц Клинцевич в разговоре с «АН».
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции