Аргументы Недели → Мнение 13+

Психология хита

, 11:35 , Обозреватель "Аргументы недели", доцент КФУ, кандидат психологических наук

Хиты писать нельзя, так как в них есть начинка от ротации и раскрутки. И многие авторы это знают. Некоторые хитовые вещи спят несколько лет. И они могут вообще не проснуться.

Почему-то вспомнил как была раскручена бездарная музыкальная фраза "у-у-данон".

Даже скрип двери, прослушанный сотни раз становится родным и вызывает эстетическое наслаждение. Всё это эмпирическая эстетика.

Уверен, что сейчас у многих авторов есть более талантливые вещи, по сравнению с прошлыми их хитами, написанными ими, но эти более талантливые вещи так и не станут хитами. Почему? Потому, что у многих авторов нет финансовых средств и нет продюсеров, которые могли бы инвестироваться в раскрутку в СМИ или в Интернете.

Во всём этом есть нечто от жвачки, к которой привыкаешь и постоянно хочется её жевать. На этом примитивном психологическом механизме часто держится эстетическое наслаждение от искусства. Но это лишь часть эстетики. Это лишь эмпирическая эстетика. Есть и иные механизмы эстетического наслаждения: диалектический, духовно-смысловой, архетипический, постмодернистский, когнитивный и др.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram