Нужен ли художественному кинематографу реальный космос
7 октября 2021, 10:08 [«Аргументы Недели», Рамиль Гарифуллин ]
Свет, звук - это важно, но заменимо и решаемо. Незаменим в кино только один Бог - автор талантливого сценария, приносящего успех фильму! Боги - сценаристы и писатели (К. Тарантино). А художественно без реала можно создать космос реальнее реального! Таково волшебство искусства!
Можно снять настоящего хирурга и в кадре он будет восприниматься как мясник мясной лавки. А можно снять актёра, познавшего архетип образа хирурга и поэтому сыгравшего всем Хирурга. И для этого не нужна настоящая операционная! В этом великая сила художественного искусства! Поэтому, порой, многие великие хирурги брали пример от образов хирургов в кино, а не от реальных хирургов из жизни.
В художественном выражении никогда не было необходимости в реальных объектах.
Когда великий Ромм принёс первые кадры взятия Зимнего дворца, снятые реально у Зимнего дворца, то Сталин забраковал. Потом, в Москве были построены декорации для съёмок о взятии Зимнего. Известные кадры матросов и ворот. Сталин это высоко оценил! Поверил по Станиславскому!
В художественном кино свои жестокие законы! Конечно, не хотелось бы, чтобы реальный космос и реальные кадры невесомости позднее уступили в художественности таким же кадрам, снятым в киностудии, например, художественному фильму "Гравитация". Но такое может произойти!
А вот документальное кино о кино - это будет ценностью. Впервые в истории в космосе актер и кинорежиссёр. Хотя позднее, там окажутся и иные представители профессий и даже пирожники! Испечь пирог в космосе профессионалом-пирожником тоже будет мировым событием!
Люди нуждаются не в реальном космосе, а в художественном! Космическая музыка композитора Артемьева, намного выше и божественнее тупой, вакуумной и ужасной тишины Космоса.
Величие в самом человеке и его внутреннем космосе! Реальный космос вторичен и не актуален для кино!