Победившие в Германии социал-демократы реализуют идеи Маркса
6 октября 2021, 18:21 [«Аргументы Недели», Александр Крохмаль ]
Похоже, что в ФРГ возвращаются старые порядки, вернее их некоторые элементы. В стране установилась власть Социал-Демократической партии, у которой своя уникальная программа. Новый федеральный канцлер Олаф Шольц уже произнёс историческую речь у Бундестага, и дал понять, что в скором времени начнутся перемены. Впрочем, изменения уже начинают потихоньку вступать в силу. Берлин может стать первым среди всех городов Германии, где могут воплотиться некоторые идеи Карла Маркса. Более половины жителей столицы проголосовали за беспрецедентную идею экспроприации сотен тысяч квартир у крупных собственников. В СМИ уже окрестили эту затею «раскулачиванием».
Теперь законодатели обязаны разработать и рассмотреть законопроект, обещающий настоящую революцию в имущественной сфере. Уже последние несколько лет ФРГ раздирают протесты против значительного роста арендной платы. Этой весной конституционный суд признал замораживание цен незаконным. После этого протесты вспыхнули с ещё большей силой. В народе заговаривали, что рост цен является «просто катастрофическим». Особенно серьёзная проблема наблюдалась в Берлине, где большая часть горожан просто-напросто снимает жильё. За последние 9 лет цены на аренду квартиры подскочили аж на 70 процентов, что создало трудности для многих людей. Зазвучали множественные призывы о пересмотре имущественной политики.
Инициатива по так называемому «раскулачиванию» направлена против крупных компаний, имеющих в собственности более 3000 квартир. В первые строки списка вошёл довольно известный в стране концерн – Deutche Wohnen AG. Сторонники деприватизации предлагают изъять у корпораций до 240 000 квартир (что составляет 15% от рынка съёмного жилья в Берлине). Изъятие должно пройти в пользу городских властей, а управление планируется передать общественно-правовым объединениям. Какую компенсацию получат фирмы – пока что не ясно. По расчётам аналитиков, на эту операцию может уйти до 36 миллиардов евро. Однако сторонники экстренных мер считают, что можно обойтись гораздо меньшими суммами.