Девятилетняя Алиса Теплякова в этом году сдала ЕГЭ по нескольким предметам, прошла вступительные испытания и поступила на платную форму обучения на психологический факультет Московского государственного университета (МГУ) имени Ломоносова.
Оказывается, она далеко не единственный вундеркинд в России. За три года до ее поступления внимание журналистов привлекали многие такие вундеркинды. Сейчас, благодаря телепрограмме Максима Галкина, это становится модой.
Эти дети ходят на теле-шоу со своими родителями и зарабатывают гонорары.
Так, например, на одном из таких телешоу Алиса Теплякова заявила, что собирается закончить МГУ не за пять лет, а за два года.
Этот факт вызвал большой общественный резонанс, что естественно, ведь подобного в России не случалось.
Сначала все восхитились "чудо-ребёнком", "вундеркиндом". Немногим позже на сцену вышел отец девочки, всплыла его весьма сомнительная биография, да ещё и факт того, что семилетний брат Алисы тоже уже сдал ОГЭ по нескольким предметам за девятый класс.
Все это проекты родителей. Такое время и нужно как-то выживать! И дети становятся реальным способом зарабатывания денег.
История психологии творчества показывает, что помещение большого и несвоевременного количества информации и знаний в мозг, не развивает творческих способностей и личность. Жизнь сильнее искусственной дрессировки познания. Большинство детей, которые выдают вундеркиндские знания, воистину не ведают о чем говорят, излучая иллюзию знаний.
Необходимо признать, что чудесен не сам ребёнок-вундернинд, не вся семья вундеркиндов и даже не родители, которые плодят их. А чудесно то, во что превратилась нынешняя система образования со своим низким уровнем подготовки студентов, которые позволяют таким вундеркиндам унижать нашу систему образования.
Свалившиеся на нашу систему образования вундеркинды - это не показатель уровня достижений этих вундеркиндов, а показатель недостатков современной системы образования.
А системе образования, необходимо задуматься о том, в какие отгадалки и дрессировку превратилась сдача экзаменов ЕГЭ!?
Система образования не должна заниматься "засовыванием" несвоевременного количества информации и знаний в мозг, а должна развивать творческие способности и личность. В противном случае вундеркинды и их родители продолжат ставить отрицательный диагноз системе образования с помощью вундеркиндства.
Вундеркинды - это диагноз Российской системе образования.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции