Одного из стрелявших зовут Ильназ Галявиев, ему 19 лет. По информации источника Readovka, он был учеником этой школы, и там «его гнобили». Во время учебы у него сложились плохие отношения как с учениками, так и с учителями.
По словам одноклассницы Галявиева Натальи, он был тихим и замкнутым.
Юноша учился средне, был нелюдимым и скромным, ничем не выделялся и не имел друзей. Мы близко не общались, но сколько помню, на переменах он сидел всегда один, был немного забитым. Тем не менее у нас были очень дружные и хорошие классы, над ним никто не издевался, — пояснила девушка URA.RU.
Как рассказал Baza отец Ильназа Галявиева, сын учился в колледже на системного администратора. По его словам, Ильназ не слишком религиозен, никогда не выражал радикальных взглядов.
Как сообщают Telegram-каналы, задержанный сообщил, что по месту его прописки заложена бомба. Позднее стало известно, что в доме одного из стрелков действительно прогремел взрыв. Сообщается, что в тот момент в доме находилась его мать. Идет эвакуация.
Изначально было известно, что второй стрелок был ликвидирован во время штурма здания гимназии № 175 на улице Файзи. Впрочем, позже правоохранители заявили, что Галявиев действовал один.
Незадолго до трагедии он завел Telegram-канал, где публиковал сообщения, в которых называл себя богом, а остальных людей — своими рабами.
Таким образом, в структуре личности террориста Ильназа Галявиева заметно выражен психопатологический компонент, прежде всего психопатического свойства. Уверен, что тогда, когда он будет давать показания, то логика и мышление его будут носить путаный и противоречивый характер. Вероятнее всего, всего Ильназ Г. эмоционально холодный и замкнутый тип, а не лабильный, склонный к сильным проявлениям эмоций в несвязанной с террором сфере, когда снимается обычно жесткий контроль над эмоциями при подготовке и осуществлении террористических актов. Главная его характерная черта, вероятнее всего, крайняя противоречивость. Поддержание внутренней противоречивости и социальной изоляции является основным условием психодинамики личности этого террориста. Имманентный запрет на социальные формы общения и деятельности является результатом собственной противоречивости личности. А с ним никто не общался. Во время не были выявлены эти шизоидный и аутистические склонности. Кроме того, на этих психических основаниях у Ильназа Г. развилась мания величия, которая стала главной ценностью для него. Именно она стала психологическим основанием эмоциональной холодности и тупости террориста, благодаря которым он совершил террористический акт.
Их было двое. А это уже общество. То есть, говорить, что оба с психическими нарушениями было бы некорректно. Один был лидер, другой пассив, вероятнее всего. Сознание не нарушено. Его хватило на план, на организацию.
Все больше и больше фактов говорит о том, что всё произошедшее не связано исламским радикализмом. Но отметать этот фактор пока нельзя в силу особенностей Татарстана.
Необходимо признать, что эмоционально-волевая сфера молодежи деградирует, благодаря виртуализации и интернету. Поэтому растет тревожность школьников. А тревожного школьника трогать нельзя, иначе агрессия, и как следствие, желание к радикальным действия, в частности, к террору. Прибавьте к этому манипуляторов, которые обрабатывают эту проблемную молодёжь. Эти манипуляторы разного толка: религиозного, политического, экономического. Для ознакомления отсылаю всех своих читателей к моей давней статье "Фабрика самоубийц".
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции