> Муха в супе или что важно знать о своих правах посетителю ресторана (кафе) - Аргументы Недели

//Мнение 13+

Муха в супе или что важно знать о своих правах посетителю ресторана (кафе)

6 мая 2021, 23:02 [«Аргументы Недели», Константин Куликов ]

Фото из открытых источников

- Официант, вчера у меня в супе был таракан, сегодня - волос и гайка! Что будет завтра?!

- Не знаю, я официант, а не предсказатель!

Примета. Если в тарелке супа вы обнаружили муху, в ближайшем будущем вас ожидают приятные подарки и масса положительных эмоций.

Шутки и приметы, это всё хорошо, но что вы будете делать, если окажитесь в ситуации, когда найдете муху в супе? Знает ли человек свои права в месте, в котором не раз бывал?

Юридическая памятка о правах клиента в ресторане.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если в блюде обнаружены посторонние предметы (муха, стекло, волосы и т.п., в том числе если блюдо не соответствует описанию или другие недостатки, варианты зависят от ситуации), то посетитель в праве:

  • получить уменьшение стоимости блюда;
  • получить полную замену блюда;
  • отказаться от платы за это блюдо;
  • получить новое блюдо даром;
  • занести соответствующую запись в книгу жалоб и предложений, или на официальном сайте ресторана (кафе).

Делается это с целью предупреждения будущих клиентов о возможном недолжном обслуживании; сообщить о нарушении в Роспотребнадзор (посторонние частицы и предметы в блюде это серьезное нарушение СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" пункт 2.7, 2.23).

Думаю, если вы озвучите свои намерения, ресторан оплатит счёт.

Рекомендуемые действия:

Зафиксировать блюдо, сделать фото или видео запись (необходимо, что бы было доказательство в том случае, если официант постарается незаметно убрать тарелку или вообще нагло ее перевернуть, всякое бывает, зависит от заведения).

Сообщить о недостатке в блюде официанту обслуживающему столик. Говорить надо уверено, и до принятия компромиссного решения не отдавать блюдо в руки персонала.

Если разговор с официантом не привел к результату на который вы рассчитывали, то продолжать диалог необходимо с администратором заведения. Обычно, руководители стараются решить вопрос максимально тихо и полностью удовлетворить требования посетителя.
    
Если блюдо было съедено, и посторонний предмет (насекомое, стекло, волос и т.п.) или некачественный продукт, нанес вред здоровью, то необходимо требовать от администрации заведения возмещения затрат на лечение, и предоставление моральной компенсации (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Статья 15).

Если руководству заведения и пострадавшему не удалось договориться мирно, пострадавшему можно отправлять иск в суд. Важно знать, что согласно закону «О защите прав потребителей» Статьи 17 части 3 и Налогового кодекса Российской Федерации Статьи 333.36 часть 2 пункт 4, истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Платить юристу тоже не обязательно. Средний уровень пользования интернетом, вполне позволит найти публикации о необходимых действиях, образец досудебной претензии и образец искового заявления, останется подставить только свои данные. Согласно законодательству, исковое заявление в суд подают только после досудебной претензии к компании. Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (п. 3 ст. 132 ГПК РФ).

Для того чтобы доказать, что причина вреда здоровья действительно связана с приготовленным блюдом в общественном заведении, в суде необходимо предоставить доказательства:

  • результаты анализов (по которым  была установлена причина вреда здоровью);
  • фото, показания свидетелей, записи с камер видеонаблюдения и т.д.;
  • если плата проводилась через банковскую карту, то можно предъявить смс-сообщение банка об оплате или выписку из банка об этой операции.

Сообщите о случившемся в Роспотребнадзор, сотрудники обязаны будут провести проверку заведения, и зафиксируют нарушения при производстве питания или наличие некачественных продуктов в ресторане.

Так же требуется доказать трату денежных средств при лечении (чеки из аптек, справки от врачей и т.д.).

Из-за отсутствия  доказательств суд может отказать в рассмотрении иска заявителя.

Что делать если официант случайно пролил на вас соус или  кофе?

В случае с соусом или другим продуктом, который просто испачкал вещь, смело требуйте от владельца заведения оплатить химчистку испорченной вещи. Если пятно останется, то вы вправе потребовать заменить испорченную вещь аналогичной или заплатить компенсацию (ГК РФ Статья 1064).

А вот если облили чаем или кофе, то тут уже может идти речь о причинении вреда здоровью. Тогда «схема» действий та же, как и при причинении вреда здоровью в связи с нахождением постороннего предмета в блюде или некачественного продукта.

Важно знать, что согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Потребитель имеет право на безопасность товара, работы, услуги (Статья 7). За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность (Статья 13). Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности товара (работы), подлежит возмещению (Статья 14).

Кроме того…

За случайно разбитую посуду вы платить не обязаны, риск случайной гибели или повреждения имущества несет его собственник (Гражданский кодекс РФ Статья 211).

Вы вправе не оставлять чаевые. Чаевые за обслуживание оплачиваются только в добровольном порядке. А что если чаевые включены в счёт? Об этом заведение обязано проинформировать посетителя заранее (повесить табличку на видном месте или сделать сноску в меню о том, что взимается дополнительная оплата за обслуживание). Если в заведении заранее не сообщили об этом, то это нарушение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Статья 10 пункт 1 и 2, и потребитель имеет право не оплачивать чаевые.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте