Аргументы Недели → Мнение 13+

Токийские исследования дрозофил заставляют задуматься о проблемах старения человечества

, 11:02 , Журналист

Фото: cоцсети

Проблемы бессмертия издавна волновали человеческую цивилизацию. Но за всё время существование людей к этому так и не удалось даже приблизиться. Однако учёные до сих пор продолжают свои исследования. К тому же помимо бессмертия возникает и вопрос безболезненной жизни в дальнейшем. По сути, главное – не только жить долго, но ещё и быть при этом совершенно здоровым. В противном же случае бессмертие вообще лишено смысла. Пока что человечество не слишком далеко продвинулось в своих исследованиях, но кое-какие результаты всё же есть.

Недавно в Университете Токийской метрополии были получены модифицированные мухи-дрозофилы. Продление жизни у них получается из-за увеличенного потребления глюкозы. Связано это непосредственно с ростом потребления мозгом глюкозы и кислорода. Генетически усовершенствованные особи получили новое свойство, которое прозвали «глюкозным транспортёром». Это протеин, который встроен в оболочку клеток. Активность данного «транспортёра» отлично влияет на функцию митохондрий, а также на состояние мышц, что впоследствии приводит к улучшению локомоторных функций (относится к движению). Эффект лучше всего выражался на фоне калорической рестрикции, то есть диетных ограничений. Получается, что в Японии вывели целый подвид мух-долгожителей. А ведь насекомые, как известно, живут очень мало.

Но если эксперименты над мухами идут успешно, то в скором времени наука может полностью распознать секрет старения у более совершенных форм жизни. В журнале Science Токийского университета учёные предложили избирательное разрушение стареющих клеток. Разрушение достигается путём подавления глютаминолизиса с помощью РНК-интерференции. Это означает прямое вмешательство в работу генов путём разрушения информационных РНК. Главным в данной операции является фермент глютаминаза, и в особенности её почечный тип. Она полностью расщепляет глютамин, и это приводит к поддержанию жизни стареющих клеток, которые утратили свойство деления.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции