Аргументы Недели → Мнение 13+

, 20:45 , Журналист

Фото из открытых источников

Исследователи из Университета Миннесоты (США) изучили влияние воздействия солнечной радиации на экологию. Команда учёных также подчеркнула, что несмотря на эти исследования, сокращение выбросов парниковых газов в атмосферу и сохранение биоразнообразия и функций экосистемы должны быть приоритетом в работах по сдерживанию изменения климата.

Исследования Рабочей Группы по Биологическому Вмешательству в Климат, включающей Джессику Хеллманн из Института Окружающей Среды Университета Миннесоты, рассказывают о влиянии воздействия солнечной радиации на экологию. Результаты исследования были напечатаны в журнале Proceedings of National Academy of Sciences (США).

А Вы знаете, что отражение солнечного света может охладить экосистему Земли?

Команда, состоящая из ученых-климатологов и экологов из ведущих международных исследовательских университетов мира, создала новые технологии модификации солнечной радиации (SRM), которые помогают отражать небольшое количество солнечного света обратно в космос. Ученые обнаружили, что необходимы дополнительные исследования для того, чтобы понять экологические последствия применения этих новых технологий. Команда сосредоточилась на конкретной предложенной стратегии SRM, чтобы хотя бы немного уменьшить вред, который может принести избыток поступающего солнечного света и радиации. Для этого предлагается создать специальное облако с необходимыми свойствами. Теоретически это облако можно контролировать по размеру и местоположению.

Действие этой стратегии похоже на размещение крошечных отражающих частиц в атмосфере, которые отражают часть солнечного излучения обратно в космос так, что эта часть излучения не достигает Земли и не нагревает её.

Подобные исследования ученых относятся к совершенно новой области науки - геоинженерии.

Геоинженерия – это комплекс мер и воздействий, направленных на активное изменение климатических условий в локальном регионе Земли либо по всей планете с целью противодействия нежелательному изменению климата и получения наиболее комфортных условий проживания и экономической деятельности на большей части планеты.

А Вы знаете, что отражение солнечного света может охладить экосистему Земли?

«Мы только начинаем рассматривать риски и преимущества геоинженерии, и очень важно, чтобы мы включили существующие экосистемы в исследования рентабельности этой модели», - говорит Хеллманн, директор Института Окружающей Среды Университета Массачусетса.

«Мы должны прибегать к геоинженерии только в том случае, если её преимущества сильно перевешивают её недостатки. Поскольку наши усилия по сдерживанию изменения климата весьма скромны, аргументы в пользу геоинженерии продолжают расти», - продолжает она.

Созданное учеными специальное облако — это не простой термостат, который понижает температуру на пару градусов. Другие потенциальные эффекты этого облака включают в себя изменение количества осадков и увеличение поверхностных ультрафиолетовых лучей. Несмотря на то, что облако может охладить перегретую Землю, оно не сможет противостоять всем эффектам повышения концентрации оксида углерода в атмосфере, таким как прекращение закисления океана.

А Вы знаете, что отражение солнечного света может охладить экосистему Земли?

«Когда мы подходим к таким сложным вопросам, как эти, мы получаем широкое теоретическое понимание внутренних закономерностей биоразнообразия на поверхности Земли. Это понимание часто подкрепляется более мелкомасштабными экспериментами, которые проверяют биологические и физические механизмы, лежащие в основе этих закономерностей», - сообщает Фиби Зарнецке, соруководитель исследования и доцент Факультета Интегративной Биологии Мичиганского Государственного Университета и программы «Экология, Эволюция и Поведение».

Исследования реакции природы на методы геоинженерии солнца не только важны, но и интересны. Они затрагивают основные экологические вопросы по таким разнообразным темам, как фотосинтез и миграция животных.

А Вы знаете, что отражение солнечного света может охладить экосистему Земли?

Один из исследователей этого вопроса Шэн Котари говорит, что результатом работы является возможность рассмотрения уникальных условий, возникающих в результате экспериментов в области геоинженерии солнца, которые могут способствовать или препятствовать возможности экосистем накапливать углерод. Он добавил, что такие работы могут помочь международному сообществу рассмотреть вопрос о применении этих методов с более глубоким пониманием потенциальных рисков и преимуществ результатов этих исследований.

Помогут ли эксперименты ученых в области отражения солнечного света от Земли решению проблем глобального потепления?

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции