В Украине заправляют танки российским топливом?
14 апреля 2021, 20:49 [«Аргументы Недели», Александр Крохмаль ]
Вот уже 7 лет на территории Украины продолжаются бои между государственными войсками и силами самопровозглашённых независимых республик. Почти столько же лет на границах господствует нерешимость. Ни одна из сторон не может одолеть другую. Соответственно, украинская армия всё время находится в состоянии полной боеготовности. Но машины ведь нужно чем-то заправлять? И украинское правительство охотно делает это с помощью российского топлива. Бензин и дизтопливо, поступающее на территорию страны, имеет в основном российское происхождение.
По многим данным, нужное дизтопливо Украина производит сама лишь только на 20-30 процентов от общей потребности экономики. Всё остальное – это сплошной импорт. По сведениям компании А-95, в прошлом году потребление дизтоплива выросло до 7.4 миллионов тонн. Из них в стране было произведено едва ли 1.1 миллион. 2.6 миллионов было импортировано из РФ, 2.2 млн из Белоруссии, а 0.6 млн из Литвы. В начале марта 2021 года депутат Рады Юрий Бойко уже заявлял, что украинская техника, сражающаяся на Донбассе, использует исключительно российское топливо. Получается довольно странная ситуация. Украина обвиняет РФ в создании политической нестабильности и войны. Но при этом, танки работают на топливе из «враждебной страны». ВСУ укомплектованы в основном старой советской техникой. Она потребляет громадное количество топлива. Один только танк Т-64 «поглощает» 450 мл литров на сотню километров.
Ещё больший интерес вызывают данные из компании «Финам». Аналитик Алексей Коренев уже говорил, что между РФ и Украиной имеется особый договор о поставках топлива. К этому делу вероятнее всего привлекаются частные компании. Но при этом, российские поставки идут по гражданским каналам, и как именно они могут попадать в танковые войска Украины – пока что является загадкой. В итоге получается, что любой вероятный отказ в поставках со стороны РФ грозит Украине не только серьёзным дефицитом, но и масштабным ростом цен. Впрочем, правительство Зеленского может договориться о поставках с Италией, Турцией и Грецией, но тогда это обойдётся куда дороже, чем транспортировка из России.