Чем ближе горький 80-летний «юбилей» нападения фашистской Германии на Советский Союз, тем отчётливее звучат голоса западных историков, доказывающих на основе определённых концепций, непроверенных фактов, а то и домыслов, что СССР, его политическое руководство во главе со Сталиным чуть ли не на равных с Гитлером виновато в развязывании второй мировой войны.
В основу своих доводов они приводят, якобы, мировое распространение коммунистических идей, закулисные политические маневры сталинского руководства, имевшие конечной целью новые территориальные притязания, вынудившие Германию начать войну.
Этот приём не нов и рассчитан в первую очередь на молодёжь или людей несведущих. Да и обстановка, как, наверное, считают современные фальсификаторы, сложилась благоприятная. Отдельные СМИ и народившиеся «независимые» издания подвергают сомнению все исторические труды, изданные в СССР в 50-80-е годы прошлого столетия. Материалы Нюрнбергского процесса, где приведены убедительные документы, раскрывающие звериное лицо фашизма, его агрессивную сущность или игнорируются, или вообще забыты. Почему?
Можно перерыть сотни тысяч дел в советских и зарубежных архивах – не обнаружите ни одного документа, свидетельствующего о запланированных заранее военных акциях СССР против фашистской Германии, планов осуществления мирового или европейского господства. А вот опровергнуть факт детального стратегического и оперативного планирования гитлеровским военным командованием войны против СССР, исходящего из агрессивной сути и устремлений германского фашизма, невозможно.
Красноречивые свидетельства, хранящиеся в архивах и опубликованные в военно-исторических трудах в виде директив германского верховного главнокомандования, духовным отцом которых являлся сам фюрер, а также сохранившийся в трофейном фонде экземпляр сборника (инструкции о боевой подготовке немецких войск зимой 1940/41 гг.) убедительно свидетельствуют об агрессивной сущности фашистского режима, стремившегося к мировому господству. Эти документы не оставляют никакой правдивости суждениям зарубежных историков.
18 декабря 1940 г. Гитлер издал директиву №21, на которой стояли подписи Кейтеля и Йодля, и которая требовала окончания всех приготовлений, связанных с выполнением плана «Барбаросса» 15 мая 1941 года. Эта директива гласила: «Германские вооружённые силы должны быть подготовлены, чтобы разгромить Советскую Россию в быстрой кампании до окончания войны с Англией. Должны быть приняты особые меры предосторожности для того, чтобы не были обнаружены намерения совершить нападение…»
В полной тайне эту подготовку сохранить не удалось, о чём говорят документы французской военной разведки о подготовке немецкого вторжения в СССР.
Несмотря на капитуляцию Франции в июне 1940 г., французская военная разведка вела активную работу против фашистской Германии. Добывая важную информацию, французская разведка вырабатывала убедительные достоверные прогнозы. Тактические установки боевой подготовки доказывали агрессивность планов германского командования стремящегося реализовать доктрину блицкрига. Они сделали довольно точный прогноз событий в Европе - предсказали расширение германской агрессии на балканском направлении; фиксируя сосредоточение немецких войск на советско-германской границе в июне-августе 1940 г.. французская разведка докладывала государственному и военному руководству страны о направлении на восток в первую очередь тех частей вермахта, которые получили боевой опыт в войне с Францией… Добытые документы немецких вооружённых сил регламентировали подготовку войск к войне против СССР, которую планировалось начать весной 1941 года.
Документы французской военной разведки хранятся в архиве Федеральной службы безопасности РФ (ЦА ФСБ). В сборник включены без изменений многие документы штаба главного командования сухопутных войск, касающиеся обучения немецкой армии зимой 1940 – 1941 гг. Сборнику предшествует ремарка – «2-е бюро генштаба французской армии располагает неоспоримо достоверными, отражающими окончательную отработку германской военной доктрины в свете опыта западной кампании, что, следовательно, определило содержание инструкций, данных вермахту по обучению войск в зимний период 1940 – 1941 гг., с целью последующего вторжения в Россию».
Подлинность этих документов не вызывает сомнений. Вот только удивляет то, что они не попали в СССР до начала нападения Германии на Россию, а только после Победы 1945 года следующим образом. – В руки немцев данный документ мог попасть в 1942 г. при оккупации Южной Франции, либо в июне 1944 г. после высадки войск союзников в Нормандии, когда гитлеровские спецслужбы захватили архивы своих французских коллег. Затем они отложились в материалах фашистской разведки и, как трофеи, достались Красной Армии.
История этого документа «Французская военная разведка о подготовке немецкого вторжения в СССР» подтверждает двойные стандарты подхода Запада к России, как тогда, до начала второй мировой войны, так и сегодня в период информационной напряжённости.
Но доказательства, предоставленные Нюрнбергскому трибуналу, подтверждают, что Германия имела тщательно разработанные планы сокрушения СССР как политической и военной державы, для того, чтобы расчистить путь для экспансии Германии на Восток в соответствии со своими устремлениями.
Кроме этого нападение Германии на Россию преследовало ещё одну страшную цель – В одном меморандуме, изданном ОКВ, указывалось, что эта ближайшая цель (нападение на СССР – В.К.) заключалась в том, чтобы прокормить немецкие армии за счёт советских территорий на третьем году войны, даже если «в результате этого погибнут многие миллионы людей от голода вследствие того, что мы вывезем из страны всё необходимое для нас».
Об этом вопросе войны как-то забывают на фоне военных вопросов. А между тем это одна из страшных сторон любой войны.
Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции